Статьи по логопедии и дефектологии
Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах
Шашкина Гульнара Рустэмовна, к.п.н., доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах Музыкальные занятия в детском саду для детей с нарушениями речи тесно связаны с деятельностью логопеда, речевой материал...
Тема сообщения на родительском собрании: «Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта».
В коррекционной школе речевая деятельность рассматривается во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как речь – это средство формирования мысли и форма ее выражения. В современной психологии детей с нарушением интеллекта...
Опыт комплексной медико-педагогической абилитации детей с перинатальной патологией и ее последствиями в условиях специализированного дома ребенка
Среди неврологической патологии у детей от рождения до 4-х лет, наблюдавшихся в доме ребенка в течение 2013 года, 79% составляла перинатальная энцефалопатия (в дальнейшем ПЭП) 1 и 2 степени тяжести (60,6% - 1 степень, 18,4% - 2 степень) и ее последствия. На первом году жизни в структуре перинатальной энцефалопатии отмечались синдромы:...
Аддиктивное поведение подростков с нарушениями развития как психолого-педагогическая проблема
Наше общество поражено многими социальными болезнями, которые широко проникают в молодежную среду. Увеличиваются масштабы распространения в популяции несовершеннолетних наркомании, алкоголизма, курения, увлечения азартными играми, и других форм аддиктивного поведения. Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России,...
Система логопедической работы по преодолению нарушений чтения у младших школьников
Актуальность проблемы изучения и преодоления нарушения чтения младших школьников в общеобразовательной школе возрастает с каждым годом. Это объясняется увеличением количества детей с дислексией, широтой и распростаненностью нарушений чтения в популяции. Компьютеризация обучения, длительное пребывание школьников с социальных сетях, подготовка к...
Особенности тонких моторных функций у детей с нарушениями речи
Развивающиеся технологии формируются на основании знаний о том, что главным двигательным центром является кора головного мозга. В прогрессе функций мозга ребенка на первых годах жизни большая роль принадлежит двигательному анализатору. Движение рассматривается как важнейший фактор в развитии обобщающей функции мозга[1, 2]. Исследования Р. М...
Мотивационно-смысловая сторона совместной деятельности учителя и логопеда по формированию коммуникативной функции речи у учащихся начальной школы
За последние пять лет статистика отмечает значительное увеличение числа учащихся с нарушениями речи (до 30% по данным О.Е.Грибовой; О.Б.Иншаковой). таким ученикам трудно усваивать программу общеобразовательной школы, так как значительно вырос объем изучаемого материала по всем учебным предметам и увеличилось число изучаемых предметов в начальной...
Определение уровня и структуры знаний у студентов - логопедов в области афазии при помощи компьютерного тестирования
В процессе обучения студентов, создается необходимость контролировать уровень знаний студентов, а также формирование у них системы знаний. В рамках разработки компетентностного подхода в обучении афазиологии, нас интересовал этот вопрос в отношении студентов – логопедов. Для решения этой проблемы нами был создан теоретический компьютерный...
Диагностика нарушений письма у младших школьников образовательной школы
В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих трудности в овладении письмом. Большая часть из них не относится к категории детей с тяжелым недоразвитием речи и не подлежит зачислению в специальную коррекционную школу. Значительную часть школьников, имеющих трудности в овладении...
Новые образовательные программы обучения детей коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений
Дошкольное детство – это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Дошкольная интегративная среда является моделью общества. Успех человека в обществе зависит, в том числе, от уровня развития его способностей, которые закладываются в самые ранние периоды жизни человека. Дошкольные...
Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих
«Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих я знаю с 1971 года, - с первого курса моего обучения на дефектологическом факультете МГПИ. им. Ленина», - рассказывает профессор, доктор педагогических наук, член Академии педагогических и социальных наук Оганесян Евгений Вазгенович. «Я приехал в него первый раз на...
Особенности языковой компетенции детей с общим недоразвитием речи (междисциплинарный аспект)
Известно, что усвоение широкого диапазона знаний (языковых, бытовых, прагматических, общекультурных) происходит в процессе овладения языком, прежде всего в результате включения индивида в «атмосферу» социума, в межличностные взаимодействия, то есть в результате общения. Вслед за большинством исследователей,...
Как помочь детям с ОНР лучше понимать текст
Для успешного обучения школьнику необходим достаточный уровень владения навыками понимания устного и письменного текста. Особенно актуальна проблема понимания текстового сообщения для учащихся с общим недоразвитием речи (ОНР). Вследствие преимущественного недоразвития у них лексико-грамматического строя языка на первый план часто выходят трудности...
Современные представления и история логопедической ритмики
В статье рассматриваются современные проблемы логоритмического воспитания в России. Представлены основные понятия логоритмики, цели, задачи, средства и содержание. Раскрыта история развития логоритмики в России. Сформулированы задачи логоритмического воспитания детей с речевыми нарушениями: с общим недоразвитием речи, с фонетико –...
Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Материал для учителе-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, родителей. Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ Использование кинезиологических упражнений Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения...
Состояние осмысленного беглого чтения у детей с ОНР
Проблема изучения и поддержки чтения в современном мире имеет ведущее значение для психологической, психолингвистической, педагогической отраслей науки. Чтение формируется не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющих общеучебный...
Организация коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия со сверстниками у детей раннего и младшего дошкольного возрастов с отклонениями в умственном развитии
В ГНУ «ИКП РАО» было проведено исследование особенностей взаимодействия детей раннего возраста с отклонениями в умственном развитии. В результате выявлено следующие: нестойкий интерес к новому взрослому либо его отсутствие; при взаимодействии дети использовали преимущественно экспрессивно-мимические средства общения; при выполнении...
Логопедическая ритмика для детей раннего возраста
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К.п.н., доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ Шашкина Гульнара Рустэмовна Разработка методов диагностики нарушений речевого развития детей раннего возраста и его взаимосвязей с характером и степенью выраженности нарушений формирования предпосылок речи, уточнение возможных вариантов речевого...
Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО)
Исток реки – родник, исток семьи – родители. (монгольская пословица) Дом детьми красен. (узбекская...
Работа логопеда по формированию культуры речи учащихся 1-х классов общеобразовательной школы.
В последние годы резко увеличилось число детей, поступающих в первый класс с различными нарушениями в речевом развитии. Исследуя статистику последних 5 лет, мы можем констатировать тот факт, что каждый 3-й ученик 1-го класса общеобразовательной школы имеет нарушения речи (Р.И.Лалаева, И.Н.Садовникова, А.В.Ястребова и др.). Расстройства речи...
Load more
Оставить заявку
Представьтесь
*
Введите телефон
*
Введите e-mail
Желаемый курс
CAPTCHA
Форма поиска
Найти
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1
Регистрация
Войти
О Нас
Почему мы
Наши контакты
Партнеры
Сотрудничество
Реклама
Отзывы
Нас рекомендуют
Сертификация
Профессиональная
переподготовка
Повышение
квалификации
Школа для родителей
Стажировка для логопедов
Дистанционные курсы повышения квалификации
Обучение логопедов, работающих в медицинских учреждениях
Логопедический массаж
Материалы для
специалистов
Алалия
Глоссарий
Дизартрия
Дислексия
Для аттестации
ДЦП
Заикание
Инклюзия
Конспекты занятий
Логопедическая ритмика
Логопедические игры
Логопедические игры и упражнения
Логопедическое обследование
Статьи по логопедии и дефектологии
Нормативные документы, методические указания
ОНР
Материалы
Акции и скидки
Заказ в один клик
Представьтесь
*
Телефон
*
+7