Статьи по логопедии и дефектологии
Логопедическая ритмика для детей раннего возраста
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К.п.н., доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ Шашкина Гульнара Рустэмовна Разработка методов диагностики нарушений речевого развития детей раннего возраста и его взаимосвязей с характером и степенью выраженности нарушений формирования предпосылок речи, уточнение возможных вариантов речевого...
Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО)
Исток реки – родник, исток семьи – родители. (монгольская пословица) Дом детьми красен. (узбекская...
Работа логопеда по формированию культуры речи учащихся 1-х классов общеобразовательной школы.
В последние годы резко увеличилось число детей, поступающих в первый класс с различными нарушениями в речевом развитии. Исследуя статистику последних 5 лет, мы можем констатировать тот факт, что каждый 3-й ученик 1-го класса общеобразовательной школы имеет нарушения речи (Р.И.Лалаева, И.Н.Садовникова, А.В.Ястребова и др.). Расстройства речи...
Актуальные вопросы интегрирования обучения детей с речевыми нарушениями
Проблема интеграции в общество детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее актуальных, особенно вопрос об интегрированном обучении детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Однако проблемы интегрированного обучения детей с речевыми нарушениями освещаются недостаточно. Дети, обучавшиеся в логопедических...
Развитие детей раннего возраста в Центре игровой поддержки ребенка
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь...
Некоторые проблемы терминологии в специальной педагогике
Знание особенностей и возможностей детей с нарушениями развития дают учителю-логопеду, дефектологу, педагогу-психологу средства для коррекции недостатков в условиях детского сада комбинированного вида с тем, чтобы способствовать максимальной компенсации имеющихся у ребёнка проблем. Немаловажную роль в коррекционно-развивающей работе с этими детьми...
Система логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников
Актуальность проблемы изучения и преодоления нарушений письма у младших школьников в общеобразовательной школе возрастает с каждым годом. Это объясняется увеличением количества детей с дисграфией, широтой и распростаненностью нарушений письма в популяции. Нейропсихологический подход к диагностике навыка письма и методы профилактики трудностей...
Реализация комплексного подхода специалистов и педагогов к обучению детей с особенностями в развитии в условиях современной школы Е.В. Буланкина ГОУ СОШ №587 , г. Москва
Проблемы все чаще возникающие в обучении современного школьника диктуют педагогу/логопеду свои новые требования и необходимость поиска более эффективных (валидных) форм, приемов и методов обучения. Результаты современных исследований свидетельствуют о различных отклонениях в созревании и...
Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками
В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека настолько велик, что людям волей неволей приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором, компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до...
Поликодовые тексты в современных логопедических технологиях обучения детей связной речи
Успешное овладение связной речью в дошкольном возрасте является неотъемлемым условием продуктивного школьного обучения. Поэтому в современной логопедии большое внимание уделяется развитию у детей с речевыми нарушениями связной речи как предпосылки учебной деятельности. Связная речь отражает возможности развернуто излагать определенное содержание,...
Изучение моторного и речевого развития детей раннего возраста
Проблема и актуальность. Первые годы жизни ребенка являются решающими для формирования речи, так как в этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон. Разнообразные неблагоприятные факторы, действующие в этом периоде, могут отразиться на развитии речи ребенка. Значительный вклад в изучение речевого развития детей...
К вопросу о необходимости модификации программ переподготовки дефектологических кадров
В данной статье рассматривается вопрос, касающийся необходимости модификации программ переподготовки дефектологических кадров, что обусловлено актуальностью социально-значимых перемен, происходящих в образовательных системах. В рамках проводимого нами исследования, считаем целесообразным: охарактеризовать современное состояние специального и...
Смыслы в речевом общении
Усвоение широкого диапазона знаний (языковых, бытовых, общекультурных) происходит в процессе овладения языком, прежде всего в результате включения индивида в «атмосферу» социума, в межличностные взаимодействия, то есть в результате общения. Коммуникативная сфера жизни – показатель культуры, образованности, общества. Поэтому...
Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах
Шашкина Гульнара Рустэмовна, к.п.н., доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах Музыкальные занятия в детском саду для детей с нарушениями речи тесно связаны с деятельностью логопеда, речевой материал...
Тема сообщения на родительском собрании: «Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта».
В коррекционной школе речевая деятельность рассматривается во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как речь – это средство формирования мысли и форма ее выражения. В современной психологии детей с нарушением интеллекта...
Опыт комплексной медико-педагогической абилитации детей с перинатальной патологией и ее последствиями в условиях специализированного дома ребенка
Среди неврологической патологии у детей от рождения до 4-х лет, наблюдавшихся в доме ребенка в течение 2013 года, 79% составляла перинатальная энцефалопатия (в дальнейшем ПЭП) 1 и 2 степени тяжести (60,6% - 1 степень, 18,4% - 2 степень) и ее последствия. На первом году жизни в структуре перинатальной энцефалопатии отмечались синдромы:...
Аддиктивное поведение подростков с нарушениями развития как психолого-педагогическая проблема
Наше общество поражено многими социальными болезнями, которые широко проникают в молодежную среду. Увеличиваются масштабы распространения в популяции несовершеннолетних наркомании, алкоголизма, курения, увлечения азартными играми, и других форм аддиктивного поведения. Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России,...
Система логопедической работы по преодолению нарушений чтения у младших школьников
Актуальность проблемы изучения и преодоления нарушения чтения младших школьников в общеобразовательной школе возрастает с каждым годом. Это объясняется увеличением количества детей с дислексией, широтой и распростаненностью нарушений чтения в популяции. Компьютеризация обучения, длительное пребывание школьников с социальных сетях, подготовка к...
Особенности тонких моторных функций у детей с нарушениями речи
Развивающиеся технологии формируются на основании знаний о том, что главным двигательным центром является кора головного мозга. В прогрессе функций мозга ребенка на первых годах жизни большая роль принадлежит двигательному анализатору. Движение рассматривается как важнейший фактор в развитии обобщающей функции мозга[1, 2]. Исследования Р. М...
Мотивационно-смысловая сторона совместной деятельности учителя и логопеда по формированию коммуникативной функции речи у учащихся начальной школы
За последние пять лет статистика отмечает значительное увеличение числа учащихся с нарушениями речи (до 30% по данным О.Е.Грибовой; О.Б.Иншаковой). таким ученикам трудно усваивать программу общеобразовательной школы, так как значительно вырос объем изучаемого материала по всем учебным предметам и увеличилось число изучаемых предметов в начальной...
Load more
Оставить заявку
Представьтесь
*
Введите телефон
*
Введите e-mail
Желаемый курс
CAPTCHA
Форма поиска
Найти
+7(495)
626-25-20
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1
info@logoprof.ru
Регистрация
Войти
О Нас
Почему мы
Наши контакты
Партнеры
Сотрудничество
Реклама
Отзывы
Нас рекомендуют
Сертификация
Профессиональная
переподготовка
Повышение
квалификации
Школа для родителей
Стажировка для логопедов
Дистанционные курсы повышения квалификации
Обучение логопедов, работающих в медицинских учреждениях
Логопедический массаж
Материалы для
специалистов
Алалия
Глоссарий
Дизартрия
Дислексия
Для аттестации
ДЦП
Заикание
Инклюзия
Конспекты занятий
Логопедическая ритмика
Логопедические игры
Логопедические игры и упражнения
Логопедическое обследование
Статьи по логопедии и дефектологии
Нормативные документы, методические указания
ОНР
Материалы
Акции и скидки
Заказ в один клик
Представьтесь
*
Телефон
*
+7