Упражнения по автоматизации. Звук С

Главная > Логопедические игры > Упражнения по автоматизации. Звук С

С1

1. Артикуляционная гимнастика

«Забор», «Кошка сердится», «Почистим зубы», «Горка», «Подуй на язык», «Забей мяч в ворота», «Прокати карандаш».

2. Упражнение «Насос»

Улыбнутся, слегка приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, подуть. Воздушная струя идёт по середине языка.

3. Повтори чётко и медленно, тяни звук «С».

Ас-ас-ас- вот ананас.

Ос-ос-ос- много ос.

Ус-ус-ус- ягодный мусС.

Ыс-ыс-ыс- вот мыс.

Ис-ис-ис- конфета «Кис-кис».

4. Подбери и наклей в тетради, назови:

Ананас, мыс, воз, много кос, много ос, квас, нос, много роз, автобус, глобус, мусс

 

С2

1. Артикуляционная гимнастика для звука «С»
2. «Насос» (язык внизу, за нижними зубами, губы улыбаются).
3.  Повтори три раза, потянув звук «С» (чётко и медленно)

Са-са-са- вот летит оса.

Со-со-со- вот колесо.

Су-су-су- книгу я несу.

Сы-сы-сы- вот автобусы.

4. Наклей картинки и назови их.

Лиса, коса, оса, самокат, сани, колесо, совы, соки, носок, кусок, колосок,

      Волосок, сода, носы, весы, волосы, косы

 

С3

1. Арт. гимнастика для звука “с”.

2.“Насос”(язык за нижними зубами, губы улыбаются)

3. Повторить 3 раза, потянув звук “с”rdquo;

Ста-сто-сту-сты

Сма-смо-сму-смы

Сна-сно-сну-сны

Спа-спо-спу-спы

Ска-ско-ску-скы

Сва-сво-сву-свы

Сла-сло-слу-слы

4. Наклей картинки и назови их:

Стадион, стол, стул, мосты, кусты, аисты, весна, спальня, леска, скулы, слон, весла, ослы

С4

1. “Насос”

2. Повтори чистоговорку

A)   Саня с лесу встретил лису; Б) У нас газ погас;

B)   У Сони сани едут сами.

3. Закончи предложения

- И- го- го! - поет лошадка.-

Спи, мышонок, сладко... (сладко)

С. Маршак

Десять дней Айболит не ест, не пьет и не ... (спит)

К. Чуковский

Для зверей и для зверят

Тоже нужен детский ... (сад)

4. Запомни загадку

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное

                  (бублик)

Колесо съедобное (бублик)

C5

1. “Насос”

2. Закончи предложение

Динь-дон, динь-дон В переулке ходит ... (слон)

Вдруг видят: стоит у колес Огромный взъерошенный ... (пес)

С. Маршак

3. Подними руку (или хлопни в ладоши), если услышишь в слове звук

Стол, дерево, куст, трава, елка, лес, сорока, часы, ветка, гриб, стул

4. Повтори рассказ. Ответь на вопросы:

В саду

Саня и океана вынесли в сад стол и два стула.

У Сани были бумага и краски. А у Оксаны - две кисточки.

Дети сели за стол и стали рисовать. Саня нарисовал самолет и автобус. А Оксана - снеговика и санки.

Что вынесли в сад Саня и Оксана?

Что было у Сани? У Оксаны?

Куда сели дети?

Что нарисовал Саня? А Оксана?

С'

1.Определи место звука “с’” в слове:

Гусь, лисенок, Сеня

2.Повтори:

Ась, ось, усь, есь, ись, ся, се, сю, се, си, асся, оссе, усею, эссе, исси

3.Четко произнеси:

Ась-ась-ась- у Сени мазь (карась)

Ось-ось-ось - нос не отморозь Усь-усь-усь - вот белый гусь

4.Найди слова со звуком “с”. Выучи стихотворения.

Весело, весело, весело кругом,

Октябрю мы песенку, песенку споем.

О.   Высоцкая

“Щука” Д. Максаков Стой, плотва и караси,

И пощады не проси.

Я хозяйка здесь, в пруду,

На охоту я иду.

 

Автор: 
логопед ДОУ 381, г. Москва, к.п.н. Шашкина Г.Р.

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7