План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звуки Л, Ль

Главная > Конспекты занятий > План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звуки Л, Ль

ПЛАН-КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звуки Л, Ль.

 

Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.

 

Цели:

1. Автоматизировать звуки Л и Ль в словах и предложениях.

2. Развивать фонематическое восприятие,

3. Развивать статическую и динамическую координацию движений.

4. Развивать мелкую моторику .

5. Развивать двигательную память и переключаемость движений.

Ход занятия.

Вводная часть.

1.Орг. момент. Построение в шеренгу, расчет на “первый - второй”. Отгадывание звуков по артикуляции - а, у, и, ы, л, ль. Характеристика звуков л, ль.

Загадка.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я- главная. (Елка). Предложить детям отправиться в лес и присмотреть елку к празднику.

2. Ходьба с остановкой на шаге. Венгерская народная мелодия. Ходьба вперед и отступая назад. Словенская на­родная мелодия.

3. Упражнение на дыхание, гимнастика активного вдоха по методике А.Н.Стрельниковой, муз. сопровожде­ние - 2/4.

Основная часть.

1. Упражнение на развитие артикуляции. Фонетическая ритмика гласных звуков - а, у, о, ы, э, и; согласных звуков - л, ль.

2. Упражнение на координацию речи с движением на материале слогов, игра “Снежки”- произнесение сло­гов с имитацией игры в снежки, два слога произносятся тихо, третий - громко: ла-ла-дя, ло-ло-ле. лу-лу-дю, лы- лы-ди, лэ-лэ-ле.

3. Упражнение на динамическую координацию движений. Игра “Снеговик и лесовик”, детям раздаются картинки со звуком Л и со звуком Ль, предлагается прийти в гости к лесовику тем. у кого в словах есть звук Ль, и к снеговику - тем, у кого картинки со звуком Л. Проводится под музыку, с окончанием музыки проводится анализ слов.

4. Упражнение на развитие речевого внимания. Игра “Загадочные снежинки”.

а) Мы играли в хоккей, поломали плюшки,             лю

Мама нам испекла очень вкусные клюшки.

б) Быстро мчался спортсмен, нажимал на медали,         ли

И вручили ему за победу медали.

в) С аппетитом поели ребята полянку.                             ля

А потом побежали играть на солянку.

г) На морозе гуляли и бегали пальчики,                     ль

Долго мы согревали замерзшие мальчики.

5. Упражнение на развитие интонационной и двигательной выразительности. “Лиса с клестом беседует”.

-Лиса, ты ягоды любишь? - Люблю.

-А яйца и птенцов любишь? - Люблю.

-А жучков и паучков? - Люблю.

-А улиток любишь? - Люблю.

-А чего же ты не любишь, лиса?

-А я не люблю, когда меня вопросами от еды отвлекают.

6. Упражнение на координацию речи с движением.

Летели метели, летели метели - махи руками над головой,

Стелили в долинах из снега постели - наклон вниз,

Кружили метели, завывали метели - повороты в стороны,

Над лесом, над полем гудели и пели - наклоны в стороны,

Калины и липы, клены и ели - махи руками над головой,

Заснули, застыли под белой метелью - приседание.

7. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Пилят пилы, пилят пилы - ладонь “пилит” ладонь.

Целый день, целый день - хлопок, ребро, хлопок, ребро.

Пилят пилы без умолку - закрытый и открытый замок,

Пилят пилы дуб и елку - хлопок, кулак, хлопок, кулак.

Заключительная часть.

Хоровод М. Старокадомского “Что за дерево такое”.

Автор: 
логопед ДОУ 381, г. Москва, к.п.н. Шашкина Г.Р.

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7