План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звуки Л, Ль
ПЛАН-КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звуки Л, Ль.
Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.
Цели:
1. Автоматизировать звуки Л и Ль в словах и предложениях.
2. Развивать фонематическое восприятие,
3. Развивать статическую и динамическую координацию движений.
4. Развивать мелкую моторику .
5. Развивать двигательную память и переключаемость движений.
Ход занятия.
Вводная часть.
1.Орг. момент. Построение в шеренгу, расчет на “первый - второй”. Отгадывание звуков по артикуляции - а, у, и, ы, л, ль. Характеристика звуков л, ль.
Загадка.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я- главная. (Елка). Предложить детям отправиться в лес и присмотреть елку к празднику.
2. Ходьба с остановкой на шаге. Венгерская народная мелодия. Ходьба вперед и отступая назад. Словенская народная мелодия.
3. Упражнение на дыхание, гимнастика активного вдоха по методике А.Н.Стрельниковой, муз. сопровождение - 2/4.
Основная часть.
1. Упражнение на развитие артикуляции. Фонетическая ритмика гласных звуков - а, у, о, ы, э, и; согласных звуков - л, ль.
2. Упражнение на координацию речи с движением на материале слогов, игра “Снежки”- произнесение слогов с имитацией игры в снежки, два слога произносятся тихо, третий - громко: ла-ла-дя, ло-ло-ле. лу-лу-дю, лы- лы-ди, лэ-лэ-ле.
3. Упражнение на динамическую координацию движений. Игра “Снеговик и лесовик”, детям раздаются картинки со звуком Л и со звуком Ль, предлагается прийти в гости к лесовику тем. у кого в словах есть звук Ль, и к снеговику - тем, у кого картинки со звуком Л. Проводится под музыку, с окончанием музыки проводится анализ слов.
4. Упражнение на развитие речевого внимания. Игра “Загадочные снежинки”.
а) Мы играли в хоккей, поломали плюшки, лю
Мама нам испекла очень вкусные клюшки.
б) Быстро мчался спортсмен, нажимал на медали, ли
И вручили ему за победу медали.
в) С аппетитом поели ребята полянку. ля
А потом побежали играть на солянку.
г) На морозе гуляли и бегали пальчики, ль
Долго мы согревали замерзшие мальчики.
5. Упражнение на развитие интонационной и двигательной выразительности. “Лиса с клестом беседует”.
-Лиса, ты ягоды любишь? - Люблю.
-А яйца и птенцов любишь? - Люблю.
-А жучков и паучков? - Люблю.
-А улиток любишь? - Люблю.
-А чего же ты не любишь, лиса?
-А я не люблю, когда меня вопросами от еды отвлекают.
6. Упражнение на координацию речи с движением.
Летели метели, летели метели - махи руками над головой,
Стелили в долинах из снега постели - наклон вниз,
Кружили метели, завывали метели - повороты в стороны,
Над лесом, над полем гудели и пели - наклоны в стороны,
Калины и липы, клены и ели - махи руками над головой,
Заснули, застыли под белой метелью - приседание.
7. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Пилят пилы, пилят пилы - ладонь “пилит” ладонь.
Целый день, целый день - хлопок, ребро, хлопок, ребро.
Пилят пилы без умолку - закрытый и открытый замок,
Пилят пилы дуб и елку - хлопок, кулак, хлопок, кулак.
Заключительная часть.
Хоровод М. Старокадомского “Что за дерево такое”.