План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Ж.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук Ж
Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.
Цели:
1. Формировать умение определять позицию звука Ж в словах.
2. Автоматизировать звук Ж в словах и предложениях.
3. Развивать динамический праксис, координацию движений и мелкую моторику.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Ходьба со сменой характера шага (на носочках, на полной ступне, на пяточках) в соответствии с различными динамическими оттенками трехчастного “Марша” М. Робера.
2. Бег (быстро и медленно) в соответствии с изменением музыки “ Экосез” А. Жилина.
3. Упражнение на дыхание, гимнастика активного вдоха по методике А.Н. Стрельниковой под муз. сопровождение 2/4, упражнения - “Ладошки”, “Погонщики”, “Насос”, “Кошка”.
Основная часть.
1. Отгадывание звука по артикуляции - а, у, и, с, ш.
Произнесение звука Ж, описание правильной артикуляции, характеристика звука - согласный, звонкий, твердый.
2. Упражнение на развитие динамического нраксиса и фонематического восприятия. “Жуки летают и засыпают” : засыпают на звук Ж, на все другие звуки - летают.
3. Упражнение на координацию речи и движений на речевом материале слогов, муз. Сопровождение – 4/4.
Наклоны вперед – жа – жа – жа – жа;
Повороты корпусом – жу;
Приседания – жо;
Рывки руками перед грудью – жи;
Поднимание и опускание рук – же.
4. Упражнение на развитие действий в пространстве. Игра “Найди свой дом”: дом жука - в словах-картинках есть звук Ж и дом бабочки - в словах нет звука Ж: медвежонок, жеребенок, лужа, лыжи, ежи, жаба, жакет, лиса, теленок, небо,санки,заяц, комар,пальто.
5.Упражнение на координацию речи с движением на материале предложений.
Вот от ножек и до ушек (Наклон вниз, руки кушам).
Моет Женю жаркий душик. (Круговые движения руками вокруг себя).
И макушку, и живот (Руки на голову, на живот).
Жене душ водой польет. (Наклоны вправо-влево).
Моет шею, моет уши. (Наклоны головы к плечам).
Как же хорошо под душем! (2 приседания).
6. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Тут ежата у ежа - жа (4 раза) - “кулак-ребро”.
Как-то уж пришел к ежу - жу - “пальчики здороваются”. Мне ежаток покажи -жи - “ладошки”.
Я с ужами не дружу - жу - “погрози пальцем”.
Уж уходит от ежа -жа- “до свидания”.
7. Упражнение на развитие чувства ритма. Муз сопровождение -моравская народная песня. Передача мяча на сильную долю каждого такта.
Заключительная часть.
1. Упражнение на дыхание “Подуем на плечо”.
Подуем на плечо, (поворот головы к правому плечу)
Подуем на другое, (поворот головы к левому плечу)
Нам солнце горячо (подъем головы вверх)
Пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь (опускание головы к груди)
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (наклон головой от правого плеча к левому)
И остановимся пока (голова прямо)