План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Ж.

Главная > Конспекты занятий > План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Ж.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук Ж

 

Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.

Цели:

1. Формировать умение определять позицию звука Ж в словах.

2. Автоматизировать звук Ж в словах и предложениях.

3. Развивать динамический праксис, координацию движений и мелкую моторику.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Ходьба со сменой характера шага (на носочках, на полной ступне, на пяточках) в соответствии с различными динамическими оттенками трехчастного “Марша” М. Робера.

2. Бег (быстро и медленно) в соответствии с изменением музыки “ Экосез” А. Жилина.

3. Упражнение на дыхание, гимнастика активного вдоха по методике А.Н. Стрельниковой под муз. сопровождение 2/4, упражнения - “Ладошки”, “Погонщики”, “Насос”, “Кошка”.

 

Основная часть.

1. Отгадывание звука по артикуляции - а, у, и, с, ш.

Произнесение звука Ж, описание правильной артикуляции, характеристика звука - согласный, звонкий, твердый.

2. Упражнение на развитие динамического нраксиса и фонематического восприятия. “Жуки летают и засыпают” : засыпают на звук Ж, на все другие звуки - летают.

3. Упражнение на координацию речи и движений на речевом материале слогов, муз. Сопровождение – 4/4.

Наклоны вперед – жа – жа – жа – жа;

Повороты корпусом – жу;

Приседания – жо;

Рывки руками перед грудью – жи;

Поднимание и опускание рук – же.

4. Упражнение на развитие действий в пространстве. Игра “Найди свой дом”: дом жука - в словах-картинках есть звук Ж и дом бабочки - в словах нет звука Ж: медвежонок, жеребенок, лужа, лыжи, ежи, жаба, жакет, лиса, теленок, небо,санки,заяц, комар,пальто.

5.Упражнение на координацию речи с движением на материале предложений.

Вот от ножек и до ушек                   (Наклон вниз, руки кушам).

Моет Женю жаркий душик.            (Круговые движения руками вокруг себя).

И макушку, и живот             (Руки на голову, на живот).

Жене душ водой польет.                  (Наклоны вправо-влево).

Моет шею, моет уши.                       (Наклоны головы к плечам).

Как же хорошо под душем! (2 приседания).

6. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Тут ежата у ежа - жа (4 раза) - “кулак-ребро”.

Как-то уж пришел к ежу - жу - “пальчики здороваются”. Мне ежаток покажи -жи - “ладошки”.

Я с ужами не дружу - жу - “погрози пальцем”.

Уж уходит от ежа -жа- “до свидания”.

7. Упражнение на развитие чувства ритма. Муз сопровождение -моравская народная песня. Передача мяча на сильную долю каждого такта.

 

Заключительная часть.

1. Упражнение на дыхание “Подуем на плечо”.

Подуем на плечо,                     (поворот головы к правому плечу)

 Подуем на другое,                   (поворот головы к левому плечу)

Нам солнце горячо                   (подъем головы вверх)

Пекло дневной порою.

 Подуем мы на грудь                (опускание головы к груди)

И грудь свою остудим.

 Подуем мы на облака              (наклон головой от правого плеча к левому)

И остановимся пока                 (голова прямо)

Автор: 
логопед ДОУ 381, г. Москва, к.п.н. Шашкина Г.Р.

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7