План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук З.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук З
Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.
Цели:
1. Автоматизировать звук 3 в слогах, словах и предложениях.
2. Формировать умение определять звук 3 в начале слова.
3. Развивать мелкую моторику .
4. Развивать дикцию, артикуляцию, координацию речи с движением.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Организационный момент.
Загадка.
От дождя спасает, а сам намокает, но не промокает. (Зонт).
-Какой звук слышится в начале слова? (3 - согласный, звонкий, твердый).
2. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа (быстро-медленно). Ходьба спиной вперед. Музыка -2/4.
3. Упражнение на развитие речевого выдоха, на координацию с движением. "Комар звенит -3-3-3 - подъем рук в стороны с силой.
Основная часть.
1. Упражнение на развитие динамической координации движений.
Здесь привязана коза. За - за - за - за.
4 хлопка; 2 наклона, вправо - влево.
Мало травки у козы. Зы - зы - зы - зы.
4 хлопка; 2 поворота, вправо - влево.
Отвязали мы козу. Зу - зу - зу - зу.
4 хлопка; 2 приседания.
Залезает в сад коза. За - за - за - за.
4 хлопка; ходьба на месте.
Привязали мы козу. Зу - зу - зу - зу.
4 хлопка; наклоны головой вправо - влево.
2. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве. Раздать картинки с изображением предметов, в названии которых слышится звук 3. Под произвольную музыку определить позицию звука 3 и занять место в домике.
Игра “2 дома”. Первый дом - звук 3 в начале слова: второй дом - звук 3 в середине слова: зайка, завод, замок, зонт, зубы; ваза, роза, коза, глаза, фазан, арбуз, бизон.
Анализ выполненного задания..
3. Упражнение на развитие речевого внимания:
а) “Исправь ошибку”:
Лиза пробовала зуб,
Заболел у Зои суп.
Зина заплетает козы,
На лугу пасутся косы.
б) упражнение на развитие динамического праксиса, ходьба по кругу в колонне с проговариванием текста и отхлопыванием ударного слога в последних словах строк, речевой материал из упражнения “Исправь ошибку”.
4. Упражнение на развитие основных движений, на координацию речи с движением.
И.п. - сидя на полу.
а) Подтягивание колен к груди.
1, 2, 3, 4, 5 - Будем мы слова считать.
Зайка, зонтик, змей, корзина,
Ваза, воздух и резина.
б) Поочередное поднимание ног.
Зубы, козлик и тазы, зоопарк, завод, возы, Посчитай-ка, не ленись, да смотри не ошибись.
в) Наклоны, повороты, 2 приседания, 3 хлопка.
В звезде найдешь ты букву 3, и в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе, в заре, в зиме, в морозе.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Заяц, заяц, чем ты занят? Поочередное сгибание-разгибание кулачков.
Кочерыжку разгрызаю. Сгибание-разгибание кулачков.
А чему ты, заяц, рад? Поглаживание кистей рук.
Рад, что зубы не болят. “Пальчики здороваются”.
Заключительная часть.
Упражнения на восстановление дыхания “Задуй свечу" и “Упрямая свеча”.
Под муз. сопровождение - 4/4.