План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Щ

Главная > Конспекты занятий > План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Щ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук Щ

 

Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.

Цели:

1. Автоматизировать звук Щ в слогах, в словах и предложениях.

2. Формировать умение определять звук Щ в слове.

3. Развивать статическую и динамическую координацию движений.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Двигательная разминка. Музыкальное сопровождение песни “Бременские музыканты”. Движения ног - шаг. на носочках, боковой галоп, поднимая колени; движения рук - в стороны, вверх, вперед, вниз, вращение кистей, к плечам, за голову.

2. Гимнастика активного вдоха по методике А.Н.Стрельниковой, упражнения - “Ушки”, “Малый маятник”, “Обними плечи”, “Шаги назад”. Муз. сопровождение - песня “Чунга-Чанга”.

 

Основная часть.

1 Упражнение на развитие силы голоса: Фонетическая ритмика от тихого звучания к громкому; звуки - А. О, У, Э, И, Ы, Ш, Ж, Ч, Щ.

2. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Под музыку спокойного характера дети свободно двигаются по залу. Логопед произносит звуки. Задание - остановиться, если услышишь звук Щ.

 Звуки для анализа: Ф, В, Щ, С, 3, Ш, Щ, Ж, Ч, Ц. Щ, Сь, Ш, Щ.

3. Упражнение с предметами. Игра с мячом “Верни мяч ведущему” (автоматизация звука Щ в словах).

а) Когда мы хотим сказать о чем-то огромном, мы должны изменить слово, добавляя слоги “ще”, “шу”, “ша”, “щи”: огромное чудови(ще), я нашел сокрови(ще), я подошел к зимови(щу), я подошел к хранили(щу), вот лежат полотнища), вот так льют дожди(щи), рыщет серый волчи(ще), у певца голоси(ще).

б) Добавь все слово: огромное (чудовище).

4. Упражнение на координацию речи с движением. “Щетки”.

Этой щеткой чищу зубы.        ( Имитация чистки зубов)

Этой щеткой – башмаки.        (Наклон вниз).

Этой щеткой чищу вещи.        (Наклоны в стороны).

Все три щетки мне нужны.     (2 приседания).

5. Упражнение на статическую координацию движений. Игра с мячом. Дети стоят в кругу, на сильную долю музыки передают мяч друг другу.

Нина раз считала вещи. 1, 2, 3, 4, 5.

Мы поможем Нине вместе все предметы сосчитать.

Тот , у кого остался мяч, выходит на середину круга, подбрасывает мяч и называет слово на звук Щ .

6. Упражнение для развития мелкой моторики. Проводится сидя на полу.

Два щенка щека к щеке -                 4 хлопка,

щиплют щетку в уголке -                щипковые движения кончиков пальцев,

Да у щетки половой                        сгибание-разгибание

палка есть над головой,-                пальцев в замок,

Палка щелк щенков с плеча -         сжимание кулачков,

два щенка ушли ворча. -                 разжимание кулачков.

7. Подвижная игра “Щука”. Выбирается щука и ершик.

Дети стоят в кругу, с одной стороны круга - щука, с другой стороны - ершик. С окончанием текста щука ловит ерша.

Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Мы ей дали овощей и погуще жирных щей.

Щука щелкнула хвостом, словно щелкнула хлыстом.

(Щука)- Не хочу я овощей. Дайте мне, скорей, ершей!

 

Заключительная часть.

1. Упражнение на восстановление дыхания “Рыбки дышат в аквариуме”.

Автор: 
логопед ДОУ 381, г. Москва, к.п.н. Шашкина Г.Р.

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7