План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Щ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук Щ
Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.
Цели:
1. Автоматизировать звук Щ в слогах, в словах и предложениях.
2. Формировать умение определять звук Щ в слове.
3. Развивать статическую и динамическую координацию движений.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Двигательная разминка. Музыкальное сопровождение песни “Бременские музыканты”. Движения ног - шаг. на носочках, боковой галоп, поднимая колени; движения рук - в стороны, вверх, вперед, вниз, вращение кистей, к плечам, за голову.
2. Гимнастика активного вдоха по методике А.Н.Стрельниковой, упражнения - “Ушки”, “Малый маятник”, “Обними плечи”, “Шаги назад”. Муз. сопровождение - песня “Чунга-Чанга”.
Основная часть.
1 Упражнение на развитие силы голоса: Фонетическая ритмика от тихого звучания к громкому; звуки - А. О, У, Э, И, Ы, Ш, Ж, Ч, Щ.
2. Упражнение на ориентировку в пространстве.
Под музыку спокойного характера дети свободно двигаются по залу. Логопед произносит звуки. Задание - остановиться, если услышишь звук Щ.
Звуки для анализа: Ф, В, Щ, С, 3, Ш, Щ, Ж, Ч, Ц. Щ, Сь, Ш, Щ.
3. Упражнение с предметами. Игра с мячом “Верни мяч ведущему” (автоматизация звука Щ в словах).
а) Когда мы хотим сказать о чем-то огромном, мы должны изменить слово, добавляя слоги “ще”, “шу”, “ша”, “щи”: огромное чудови(ще), я нашел сокрови(ще), я подошел к зимови(щу), я подошел к хранили(щу), вот лежат полотнища), вот так льют дожди(щи), рыщет серый волчи(ще), у певца голоси(ще).
б) Добавь все слово: огромное (чудовище).
4. Упражнение на координацию речи с движением. “Щетки”.
Этой щеткой чищу зубы. ( Имитация чистки зубов)
Этой щеткой – башмаки. (Наклон вниз).
Этой щеткой чищу вещи. (Наклоны в стороны).
Все три щетки мне нужны. (2 приседания).
5. Упражнение на статическую координацию движений. Игра с мячом. Дети стоят в кругу, на сильную долю музыки передают мяч друг другу.
Нина раз считала вещи. 1, 2, 3, 4, 5.
Мы поможем Нине вместе все предметы сосчитать.
Тот , у кого остался мяч, выходит на середину круга, подбрасывает мяч и называет слово на звук Щ .
6. Упражнение для развития мелкой моторики. Проводится сидя на полу.
Два щенка щека к щеке - 4 хлопка,
щиплют щетку в уголке - щипковые движения кончиков пальцев,
Да у щетки половой сгибание-разгибание
палка есть над головой,- пальцев в замок,
Палка щелк щенков с плеча - сжимание кулачков,
два щенка ушли ворча. - разжимание кулачков.
7. Подвижная игра “Щука”. Выбирается щука и ершик.
Дети стоят в кругу, с одной стороны круга - щука, с другой стороны - ершик. С окончанием текста щука ловит ерша.
Щуку тощую с реки притащили рыбаки.
Мы ей дали овощей и погуще жирных щей.
Щука щелкнула хвостом, словно щелкнула хлыстом.
(Щука)- Не хочу я овощей. Дайте мне, скорей, ершей!
Заключительная часть.
1. Упражнение на восстановление дыхания “Рыбки дышат в аквариуме”.