План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук С

Главная > Конспекты занятий > План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук С

ПЛАН-КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук С.

 

Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.

 

Цели:

1.     Автоматизировать звук С изолированно, в слогах, словах и предложениях.

2.     Формировать фонематическое восприятие.

3.     Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4.     Развивать дикцию и артикуляцию.

5.     Развивать координацию движений и речи.

Ход занятия.

Вводная часть.

1.                   Орг. момент. Отгадывание артикуляции звуков - а, у, о, п, ф, с. Описание правильной артикуляции звука С, его характеристика - согласный, глухой, твердый.

Загадка.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд).

Сегодня мы поедем в лес на поезде.

2.                   Упражнения на различные виды ходьбы:

а)       ходьба со сменой темпа - музыка Т.Ломовой “Ускоряя и замедляя”;

б)      ходьба со сменой направления по звуковому сигналу - при произнесении звука С - поворот направо.

3.                  Упражнение на развитие активного вдоха и продолжительного выдоха – “Трубачи”.

Основная часть.

1.                   Упражнение на развитие дикции. Игра с мячом.

и.п. - стоя в кругу. Логопед из центра круга бросает мяч ребенку, произнося слог тихо (са, со, су, сы, сэ, ас, ус, ыс. ос, эс, ста, сто, сту, спа, спо, сна, снэ), ребенок возвращает мяч и произносит слог громко.

2.                  Упражнение на развитие фонематического восприятия и действий в пространстве. Игра “Найди свой дом” по картинкам. Первый дом - звук С в слове есть, второй дом - звука С в слове нет.

3.                   Упражнение на развитие силы голоса. Игра “Эхо в лесу”. Повторить слово со звуком С громко, тише и тихо: санки, сумка, стул, стол, сок, сом, сон, скамейка, соловей, сковорода.

4.                   Упражнение на развитие речевого внимания. Игра “Обед в лесу”.

-                      Крошки со скатерти смел? - Смел. (3 хлопка, удар ногой об пол). - Скатерть со стола снял? - Снял.

-                      Солонку и миску унес? - Унес.

-                      А где же стакан? Принес? - Принес.

5.                   Упражнение на развитие координации речи с движением.

“Велосипед” из и.п. сидя на полу.

Я несусь на самокате мимо сосен и берез,

Оставляя на асфальте за собой следы колес.

6.                   Упражнение на интонационную и двигательную выразительность “Зеленый лес”- с окончанием слов изобразить дерево леса: дуб, сосну, ель, березу, иву.

Спит да спит зеленый лес,

Сказок лес да лес чудес.

1, 2, 3, проснись, проснись,

И в деревья превратись.

Заключительная часть.

1. Упражнение на дыхание “Подуем на плечо”.

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

Автор: 
логопед ДОУ 381, г. Москва, к.п.н. Шашкина Г.Р.

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7