План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук С
ПЛАН-КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук С.
Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.
Цели:
1. Автоматизировать звук С изолированно, в слогах, словах и предложениях.
2. Формировать фонематическое восприятие.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать дикцию и артикуляцию.
5. Развивать координацию движений и речи.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Орг. момент. Отгадывание артикуляции звуков - а, у, о, п, ф, с. Описание правильной артикуляции звука С, его характеристика - согласный, глухой, твердый.
Загадка.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд).
Сегодня мы поедем в лес на поезде.
2. Упражнения на различные виды ходьбы:
а) ходьба со сменой темпа - музыка Т.Ломовой “Ускоряя и замедляя”;
б) ходьба со сменой направления по звуковому сигналу - при произнесении звука С - поворот направо.
3. Упражнение на развитие активного вдоха и продолжительного выдоха – “Трубачи”.
Основная часть.
1. Упражнение на развитие дикции. Игра с мячом.
и.п. - стоя в кругу. Логопед из центра круга бросает мяч ребенку, произнося слог тихо (са, со, су, сы, сэ, ас, ус, ыс. ос, эс, ста, сто, сту, спа, спо, сна, снэ), ребенок возвращает мяч и произносит слог громко.
2. Упражнение на развитие фонематического восприятия и действий в пространстве. Игра “Найди свой дом” по картинкам. Первый дом - звук С в слове есть, второй дом - звука С в слове нет.
3. Упражнение на развитие силы голоса. Игра “Эхо в лесу”. Повторить слово со звуком С громко, тише и тихо: санки, сумка, стул, стол, сок, сом, сон, скамейка, соловей, сковорода.
4. Упражнение на развитие речевого внимания. Игра “Обед в лесу”.
- Крошки со скатерти смел? - Смел. (3 хлопка, удар ногой об пол). - Скатерть со стола снял? - Снял.
- Солонку и миску унес? - Унес.
- А где же стакан? Принес? - Принес.
5. Упражнение на развитие координации речи с движением.
“Велосипед” из и.п. сидя на полу.
Я несусь на самокате мимо сосен и берез,
Оставляя на асфальте за собой следы колес.
6. Упражнение на интонационную и двигательную выразительность “Зеленый лес”- с окончанием слов изобразить дерево леса: дуб, сосну, ель, березу, иву.
Спит да спит зеленый лес,
Сказок лес да лес чудес.
1, 2, 3, проснись, проснись,
И в деревья превратись.
Заключительная часть.
1. Упражнение на дыхание “Подуем на плечо”.
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.