План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Ч
ПЛАН-КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук Ч
Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.
Цели:
1. Формировать умение выделять звук Ч из слов.
2. Автоматизировать звук Ч в словах и предложениях.
3. Развивать статическую и динамическую координацию движений.
4. Развивать двигательную память.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Двигательная разминка. Музыкальная запись песни “Утята”. Движение в колонне по одному по кругу спокойным шагом, подскоками, с подключением рук (вверх, в стороны, вперед, вниз, вращение кистей, сгибание-разгибание рук в локтевом суставе).
2. Дыхательная гимнастика на дифференциацию ротового и носового выдоха, музыкальная запись песни “Качели”( вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох носом, вдох и выдох ртом, вдох и выдох носом, все упражнения выполняются по 4 раза).
1. Упражнение на развитие фонематического слуха (без музыки). Ходьба парами по залу, на сигнал - произнесение логопедом звука Ч - остановиться и изменить направление движения. Звуки для анализа: А, М, Ч, С, 3. Ц. Ч, Ш, Р, Щ, Ч, Сь, Зь, Ть, Ч.
2. Упражнение на развитие основных движений на речевом материале слогов. “У врача”.
У меня болит плечо - чо - чо - чо - чо.
(Руки к плечам. 4 хлопка).
Раз болит - пойди к врачу - чу - чу - чу- чу.
(Маршировка на месте, постукивание правой ногой об пол).
Нет, к врачу я не хочу - чу - чу - чу - чу.
(Сгибание - разг ибание кулачков. 4 хлопка).
Помогают нам врачи - чи - чи - чи - чи.
(2 приседания, постукивание ногой об пол).
3. Упражнение с мячом. Ведущий и дети стоят в кругу. Задание - вернуть мяч ведущему и изменить слово во множественном числе: луч-лучи, обруч, ключ, ночь, дочь, к ирпич, точка, почка, бочка, ручка, веточка, девочка, внучка, овечка.
4. Упражнение на ориентацию в пространстве. Дети двигаются по залу под спокойную музыку. С окончанием музыки ребенок, стоящий рядом с ведущим, отвечая на вопрос ведущего, ставит на первое место слово “Я”.
- Кто кричит? - Я кричу. - Кто молчит? - Кто летит? - Кто учит? - Кто хочет? - Кто вертит?
5. Упражнение на развитие мелкой моторики “Чайка”.
Подогрела чайка чайник. (Сжимание-разжимание кулаков).
Пригласила 8 чаек: (4 приглашающих жеста).
Приходите все на чай! (Сжимание - разжимание пальцев в замок).
Сколько чаек? Отвечай! (Пальчики “здороваются”).
6. Упражнение на переключаемость движений (под музыку 2/4). “Разговор с котом”. Двигательный канон - дети делятся на 2 группы, первые начинают движение, вторые повторяют за ними. Варианты движений логопед выполняет вместе с первой подгруппой- наклоны головы, наклоны туловища, наклоны вниз, приседания.
Почему ты черен кот? - Лазил ночью в дымоход.
Почему сейчас ты бел? - Из горшка сметану ел.
Почему ты серым стал? - Пес в пыли меня валял.
Так к4акого же ты цвета? - Я и сам не знаю это.
Заключительная часть.
1. Упражнение на расслабление. Лежа на спине под тихую успокаивающую музыку. “Разноцветные сны”. Поворот на правый бок, поворот на левый бок, поворот на спину в соответствии с текстом, который повторяется логопедом трижды с уменьшением силы голоса.
Тому, кто лег на правый бочок,
может присниться белый бычок. (Вдох-выдох).
Тому, кто лег на левый бочок,
может присниться черный бычок. (Вдох-выдох).
А тому, кто спит на спинке,
Красные яблоки снятся в корзинке. (Вдох-выдох).