План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Ч

Главная > Конспекты занятий > План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Ч

ПЛАН-КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук Ч

 

Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.

Цели:

1. Формировать умение выделять звук Ч из слов.

2. Автоматизировать звук Ч в словах и предложениях.

3. Развивать статическую и динамическую координацию движений.

4. Развивать двигательную память.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Двигательная разминка. Музыкальная запись песни “Утята”. Движение в колонне по одному по кругу спокойным шагом, подскоками, с подключением рук (вверх, в стороны, вперед, вниз, вращение кистей, сгибание-раз­гибание рук в локтевом суставе).

2. Дыхательная гимнастика на дифференциацию ротового и носового выдоха, музыкальная запись песни “Качели”( вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох носом, вдох и выдох ртом, вдох и выдох носом, все упражнения выполняются по 4 раза).

 

Основная часть.

1. Упражнение на развитие фонематического слуха (без музыки). Ходьба парами по залу, на сигнал - произнесение логопедом звука Ч - остановиться и изменить направление движения. Звуки для анализа: А, М, Ч, С, 3. Ц. Ч, Ш, Р, Щ, Ч, Сь, Зь, Ть, Ч.

2. Упражнение на развитие основных движений на речевом материале слогов. “У врача”.

У меня болит плечо - чо - чо - чо - чо.

(Руки к плечам. 4 хлопка).

Раз болит - пойди к врачу - чу - чу - чу- чу.

(Маршировка на месте, постукивание правой ногой об пол).

Нет, к врачу я не хочу - чу - чу - чу - чу.

(Сгибание - разг ибание кулачков. 4 хлопка).

Помогают нам врачи - чи - чи - чи - чи.

(2 приседания, постукивание ногой об пол).

3. Упражнение с мячом. Ведущий и дети стоят в кругу. Задание - вернуть мяч ведущему и изменить слово во множественном числе: луч-лучи, обруч, ключ, ночь, дочь, к ирпич, точка, почка, бочка, ручка, веточка, девочка, внучка, овечка.

4. Упражнение на ориентацию в пространстве. Дети двигаются по залу под спокойную музыку. С окончанием музыки ребенок, стоящий рядом с ведущим, отвечая на вопрос ведущего, ставит на первое место слово “Я”.

- Кто кричит? - Я кричу. - Кто молчит? - Кто летит? - Кто учит? - Кто хочет? - Кто вертит?

5. Упражнение на развитие мелкой моторики “Чайка”.

Подогрела чайка чайник.                (Сжимание-разжимание кулаков).

Пригласила 8 чаек:                           (4 приглашающих жеста).

Приходите все на чай!                     (Сжимание - разжимание пальцев в замок).

Сколько чаек? Отвечай!                  (Пальчики “здороваются”).

6. Упражнение на переключаемость движений (под музыку 2/4). “Разговор с котом”. Двигательный канон - дети делятся на 2 группы, первые начинают движение, вторые повторяют за ними. Варианты движений логопед выполняет вместе с первой подгруппой- наклоны головы, наклоны туловища, наклоны вниз, приседания.

Почему ты черен кот?               - Лазил ночью в дымоход.

Почему сейчас ты бел?             - Из горшка сметану ел.

Почему ты серым стал?            - Пес в пыли меня валял.

Так к4акого же ты цвета?          - Я и сам не знаю это.

 

Заключительная часть.

1. Упражнение на расслабление. Лежа на спине под тихую успокаивающую музыку. “Разноцветные сны”. Поворот на правый бок, поворот на левый бок, поворот на спину в соответствии с текстом, который повторяется логопедом трижды с уменьшением силы голоса.

Тому, кто лег на правый бочок,

может присниться белый бычок. (Вдох-выдох).

Тому, кто лег на левый бочок,

может присниться черный бычок. (Вдох-выдох).

А тому, кто спит на спинке,

Красные яблоки снятся в корзинке. (Вдох-выдох).

Автор: 
логопед ДОУ 381, г. Москва, к.п.н. Шашкина Г.Р.

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7