План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Ц.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук Ц
Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.
Цели:
1. Автоматизировать звук Ц в слогах, словах и предложениях.
2. Формировать умение определять начальную позицию звука Ц в словах
3. Развивать статическую и динамическую координацию движений, двигательную намять, переключаемость движений.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать координацию речи с движением.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Организационный момент. Загадка.
Птица важная, носатая,
целый день стоит, как статуя. (Цапля).
Какой первый звук в слове цапля? ( Звук Ц - согласный, глухой, твердый).
2. Двигательная разминка:
а)ходьба под музыку 2/4 в среднем темпе с изменением положения рук;
б) чередование ходьбы и бега.
3. Дыхательная гимнастика активного вдоха по методике А.Н.Стрельниковой: упражнения - “Ушки”, “Обними плечи”, “Шаги вперед”, Насос”.
Основная часть.
1. Упражнение на развитие фонематического слуха и умения двигаться в свободном пространстве. “Найди свой дом”. Логопед называет звуки, близкие по звучанию к звуку Ц, дети свободно двигаются по залу, выбирая свободные места. На звук Ц надо остановиться в заранее определенном для каждого месте и произнести звук Ц. Звуки для анализа: С, 3, Ш, Ц, Ч, Щ, Зь, Ц, Щ, Ч, С, Ц, Ть, Сь, Ц.
2. Упражнение на координацию речи с движением:
2 хлопка под музыку 2\4. Вот вам сказка о яйце - цс - це - не - це;
наклоны в стороны, Курица снесла яйцо - цо - цо - цо - цо:
поднимание и опускание рук. Киска тянется к яйцу - цу - цу - цу.
постукивание правой ногой об пол, Брысь, котенок, от яйца - ца - ца - ца - ца;
четыре приседания Отогнали? Молодцы! - цы - цы - цы - цы.
3. Упражнение на ориентацию в пространстве.
Игра “Цыпленок - индеец”. В доме цыпленка живут картинки - слова со звуком Ц в начале слова, в доме индейца - слова со звуком Ц в конце слова: цыган, цапля, цыплята, цифры, цепь, царапина, заяц, дворец, огурец, колодец, продавец, певец.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
-Не хочу один клевать я! (Пальцы правой руки ударяют пальцы левой руки 4 раза).
Пусть скорей приходят братья! (Приглашающее движение двумя кистями, замок),
-Где ж они? - Под старой липой! (Разжимание замка, поглаживание кистей).
- Как зовут их? - Цыпа! Цыпа! (2 хлопка, 2 приглашающих жеста).
5. Упражнение с предметами. Игра с мячом. Дети стоят в кругу и логопед бросает каждому мяч. называя слово. Ребенок возвращает мяч, изменяя слово во множественном числе: палец-пальцы, танец, колодец, конец, отец, индеец, огурец, пуговица, луковица, певец, леденец, немец.
6. Подвижная игра “Из колодца принесла...”.
Выбирается курица, ведущий (логопед), цыплята, цыпленок Цып. Текст обыгрывается по ролям и с его окончанием Цып догоняет цыплят.
Из колодца принесла курица водицы.
И цыплята всей семьей побежали мыться.
Только Цып стоит в сторонке, не желает мыться.
Потому что, как огня, он воды боится.
И сказала мама строго: ’’Мыться дети все должны.
Цып играть не будет с нами. Нам грязнули не нужны”.
Заключительная часть.
Упражнение на восстановление дыхания “Цветочный магазин” под спокойную музыку 4/4.