План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Ц.

Главная > Конспекты занятий > План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФН. Звук Ц.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: звук Ц

 

Составила логопед ДОУ 381, к. п.н. Шашкина Г. Р.

Цели:

1. Автоматизировать звук Ц в слогах, словах и предложениях.

2. Формировать умение определять начальную позицию звука Ц в словах

3. Развивать статическую и динамическую координацию движений, двигательную намять, переключаемость движений.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать координацию речи с движением.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Организационный момент. Загадка.

Птица важная, носатая,

 целый день стоит, как статуя. (Цапля).

 Какой первый звук в слове цапля? ( Звук Ц - согласный, глухой, твердый).

2. Двигательная разминка:

а)ходьба под музыку 2/4 в среднем темпе с изменением положения рук;

б) чередование ходьбы и бега.

3. Дыхательная гимнастика активного вдоха по методике А.Н.Стрельниковой: упражнения - “Ушки”, “Обними плечи”, “Шаги вперед”, Насос”.

 

Основная часть.

1. Упражнение на развитие фонематического слуха и умения двигаться в свободном пространстве. Найди свой дом”. Логопед называет звуки, близкие по звучанию к звуку Ц, дети свободно двигаются по залу, выбирая свободные места. На звук Ц надо остановиться в заранее определенном для каждого месте и произнести звук Ц. Звуки для анализа: С, 3, Ш, Ц, Ч, Щ, Зь, Ц, Щ, Ч, С, Ц, Ть, Сь, Ц.

2. Упражнение на координацию речи с движением:

2 хлопка под музыку 2\4.                             Вот вам сказка о яйце - цс - це - не - це;

наклоны в стороны,                                     Курица снесла яйцо - цо - цо - цо - цо:

поднимание и опускание рук.                    Киска тянется к яйцу - цу - цу - цу.

постукивание правой ногой об пол,          Брысь, котенок, от яйца - ца - ца - ца - ца;

четыре приседания                                      Отогнали? Молодцы! - цы - цы - цы - цы.

3. Упражнение на ориентацию в пространстве.

Игра “Цыпленок - индеец”. В доме цыпленка живут картинки - слова со звуком Ц в начале слова, в доме индейца - слова со звуком Ц в конце слова: цыган, цапля, цыплята, цифры, цепь, царапина, заяц, дворец, огурец, колодец, продавец, певец.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

-Не хочу один клевать я!          (Пальцы правой руки ударяют пальцы левой руки 4 раза).

Пусть скорей приходят братья! (Приглашающее движение двумя кистями, замок),

-Где ж они? - Под старой липой!  (Разжимание замка, поглаживание кистей).

- Как зовут их? - Цыпа! Цыпа!         (2 хлопка, 2 приглашающих жеста).

5. Упражнение с предметами. Игра с мячом. Дети стоят в кругу и логопед бросает каждому мяч. называя слово. Ребенок возвращает мяч, изменяя слово во множественном числе: палец-пальцы, танец, колодец, конец, отец, индеец, огурец, пуговица, луковица, певец, леденец, немец.

6. Подвижная игра “Из колодца принесла...”.

Выбирается курица, ведущий (логопед), цыплята, цыпленок Цып. Текст обыгрывается по ролям и с его окончанием Цып догоняет цыплят.

Из колодца принесла курица водицы.

И цыплята всей семьей побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке, не желает мыться.

Потому что, как огня, он воды боится.

И сказала мама строго: ’’Мыться дети все должны.

Цып играть не будет с нами. Нам грязнули не нужны”.

 

Заключительная часть.

Упражнение на восстановление дыхания “Цветочный магазин” под спокойную музыку 4/4.

Автор: 
логопед ДОУ 381, г. Москва, к.п.н. Шашкина Г.Р.

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7