Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему : "Звуки М и Мь. Буква М"

Главная > Конспекты занятий > Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему : "Звуки М и Мь. Буква М"

Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков м и мь.                                            

Познакомить с буквой М.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков

      м и мь

2). Формировать понятие «согласный звук», умение выделять изучаемый                         звук из начала слова.

3). Уточнить артикуляцию звуков м и мь.

4). Учить различать звуки по твердости-мягкости.

5). Учить анализу и синтезу слов «мак», «мама».

6). Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями : мой, моя, мое, мои.

7). Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим).

8).Развивать мыслительные операции.

9). Пополнять словарный запас детей словами с изучаемым звуком.

10). Формировать начальный навык чтения.                                         

Коррекционно-развивающие

1). Развивать речевое дыхание.

2). Развивать слуховую память, внимание.

3). Развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные                               

Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

 Оборудование: игрушка Незнайка, мультимедийная система, домики с картинками, сигнальные карточки, счетные палочки, карточки с буквой М, индивидуальные зеркала, схемы слов.

Ход занятия:

1Организационный момент.

Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук.    Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.

2.Повторение.

Л.: - Какие согласные звуки мы уже знаем? Почему их называют согласными?

 3. Артикуляционная гимнастика.(слайд №1)

 Л.: - Ребята, у меня для вас новость. Сегодня у нас на занятии будет гость.

 Посмотрите, кто к нам пришел?

 Д.: - Это Незнайка.

 Л.: - Ребята, Незнайка сказал мне, что он никогда не был на занятии и хочет посмотреть, как вы будете заниматься.   

Давайте покажем ему, как мы умеем выполнять упражнения для губ и язычка.

Дети выполняют упражнения. На экране появляются картинки с символами

             артикуляционных упражнений.

             - «лопаточка»

             - «чашечка»

             - «грибок»

             - «вкусное варенье»

             - «лошадка»

             -«качели».

4. Знакомство с новой темой.(слайд №2).

 Л.: -Ребята, Незнайка принес вам загадки и хочет посмотреть, как вы умеете их  отгадывать. ( На экране появляется сундучок).

Л.: - В сундучке лежат картинки-отгадки. Если правильно отгадаем, то на экране  появятся эти картинки.

           Апельсину он братишка,

           Но поменьше  фрукт-малышка.

           Тоже делится на дольки.

           Но они поменьше только. ( мандарин).

           Не летает, не жужжит

           Жук по улице бежит.

           И горят в глазах жука

           Два блестящих огонька. ( машина).

           Живет в норке, грызет корки

           Короткие ножки, боится кошки. ( мышка).  

           Ростом разные подружки,                                                                                      

           Но похожи друг на дружку.

           Все они сидят друг в дружке,

           А всего одна игрушка. ( матрешка).

Логопед произносит название картинок еще раз.

                   

Автор: 
Косоротова Ирина Борисовна, учитель-логопед МКДОУ д/с "Сказка", город Тайшет, Иркутская область

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7