Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы с учетом требований ФГОС. Тема: «Путешествие с Незнайкой».

Главная > Конспекты занятий > Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы с учетом требований ФГОС. Тема: «Путешествие с Незнайкой».

Цели занятия:

Сформировать у детей представление о цикличности времени в течении недели с помощью наглядной модели.
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Познакомить с понятиями «сутки», «части суток» («утро», «день», «вечер», «ночь»).
Закрепить умение употреблять глаголы с частицей «ся» («сь»).
Учить детей употреблять названия дней недели в косвенных падежах единственного числа.
Развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.

Организационный момент.

Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.  (Дни недели)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.  (Дни недели)

Дети берут веера, обозначающие дни недели. (Модель из семи лепестков: понедельник окрашен в оранжевый цвет, вторник – в желтый, среда – в зеленый, четверг – в голубой, пятница – в синий, суббота – в фиолетовый, воскресенье – в красный. Дети определяют количество дней от понедельника до воскресенья, которые называются неделей.)

Вопросы к детям: Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой день недели будет завтра? В какие дни недели люди не идут на работу, а дети в детский сад? Каким цветом в календаре обозначается воскресенье? Какой день недели идет после вторника? А какой перед субботой и т.д.

Основная часть.

Приходит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте дети! Сегодня воскресенье и я пришел к вам в гости.

Дети. Нет, ты забыл, что сегодня вторник.

Незнайка. Значит, завтра будет суббота?

Дети. Нет, завтра будет среда.

Незнайка. Давайте я останусь на занятии и выучу с вами дни недели.

Дети. Оставайся, мы тебя научим.

Логопед. С какого дня начинается неделя? А заканчивается каким днем? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней, а сколько выходных? Давайте назовем рабочие дни. А теперь назовите выходные дни. Давайте зададим вопросы Незнайке и проверим, все ли он запомнил. (Дети задают вопросы Незнайке о днях недели.)

Стук в дверь, появляются двое детей: «день» и «ночь». На голове у детей шапочки «солнце» и «луна». Персонажи загадывают загадки детям.

Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (День и ночь)

Стоит кусток, на нем семь листков, снаружи листья белые? C изнанки – черные. (неделя, дни  и ночи)

Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (День и ночь)

Логопед. Молодцы ребята, отгадали загадки. А как вы думаете, день сразу после ночи наступает или нет?

Дети. Нет, сначала наступает утро, затем день.

Логопед. А после дня сразу наступает ночь?

Дети. Нет, после дня наступает вечер, потом ночь.

Логопед. как вместе называются утро, день, вечер и ночь?

Дети. Сутки.

Логопед. Сколько частей в сутках?

Дети. Четыре.

Логопед. Незнайка, назови части суток по порядку. (Незнайка называет неправильно, дети находят ошибку.)

Логопед. Посмотри, Незнайка, как дети расставят картинки с изображением частей суток по порядку. (Дети выполняют задание.)

Физкультминутка.

Логопед читает стихи, дети выполняют движения, соответствующие тексту.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Игра-упражнение «Незнайкина неделя».

Логопед. Сейчас я прочитаю вам предложение и задам вопросы.

В понедельник Незнайка гуляет по городу.

В понедельник Незнайка прогуливается по городу.

Какое слово изменилось?

Дети. Слово-действие «гуляет» поменялось на «прогуливается». В конце слова появилась частица «ся».

Далее логопед читает предложения, задает вопросы, дети отвечают.

Во вторник Незнайка ходит на тренировку в спортшколу.

Во вторник Незнайка тренируется в спортшколе.

В среду Незнайка ходит к озеру.

В среду Незнайка купается в озере.

В четверг Незнайка убирает свой дом.

В четверг Незнайка убирается в своем доме.

В пятницу Незнайка моет себя в душе.

В пятницу Незнайка моется в душе.

В субботу Незнайка ходит в школу.

В субботу Незнайка учится в школе.

В воскресенье Незнайка встретил друзей.

В воскресенье Незнайка встретился с друзьями.

Логопед. А теперь вспомните что делал Незнайка всю неделю и расскажите про себя. (Дети рассказывают.)

Логопед. Что изменилось в словах-действиях, когда вы стали говорить о себе?

Дети. Частица «ся» поменялась на частицу «сь».

Итог занятия.

Логопед. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Ответы детей.

Незнайка раздает гостинца детям, благодарит их, прощается.

Автор: 
Киселева Елена Васильевна, учитель-логопед, МБДОУ - "ЦРР - детский сад №12", город Фокино Приморского края.

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7