Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Главная > Конспекты занятий > Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: Обитатели наших лесов

Задачи:

-Закрепление понятий "гласные и согласные звуки", "звонкие и глухие согласные".

-Расширение и активизация словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела и жилищ.

-Развитие мышления на материале описательных загадок.

-Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

-Закрепление умения пересказывать с элементами драматизации.

-Развитие внимания и памяти.

Пособия и материалы:

Домики красного, синего и зеленого цветов, перфоконверты на дифференциацию звонких и глухих согласных звуков, синие и красные карточки, силуэтные и предметные картинки с изображением диких животных, дидактическая игра "Чей хвост", пособие "Жилища животных", магнитные доски, магниты, карандаши, шапочки с изображениями животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент

-Сядет тот, кто назовет слово со звуком [Ч].

(Дети называют слова и садятся за столы.)

2.Проверка пройденного материала

-Ребята, давайте вспомним по какому городу мы путешествуем? (По городу Звуков и Букв)

-В нашем городе все домики разного цвета, а живут в них не люди, а звуки.

-Какие же звуки живут в красном домике? (Гласные звуки)

-Какие звуки живут в синем и зеленом домике? (Согласные звуки)

-Чем отличаются эти домики? (В зеленом домике живут мягкие звуки, а в синем - твердые)

-Возьмите карточки: красную и синюю. Если я называю гласный звук, то вы поднимаете красную карточку, если согласный - синюю. (Дети выполняют задание.)

-А как еще делятся согласные звуки? (На звонкие и глухие)

-Как мы узнаем, что звук звонкий? (Обнимаем ладошкой горлышко и, если оно дрожит, то звук звонкий)

-А теперь возьмите карточки с колокольчиками (перфокарты)

-Я называю звук, а вы должны написать соответствующую букву в нужной ячейке. Т.е. если звук звонкий, то букву пишем в ячейке, где колокольчик не зачеркнут, а если звук глухой - где зачеркнутый. (Дети заполняют перфокрты)

3. Отгадывание загадок  

(Стук в дверь)

-Кто там?

-Это я, почтальон Печкин. Принес вам письмо.

-Спасибо почтальон Печкин.

(Из конверта вынимаются карточки с силуэтами животных и цветные изображения животных. Силуэты вывешиваются на магнитной доске)

-Сейчас я вам загадаю загадки.

*Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.           (Ежик)

*Великан в бору живет,

Он сладкоежка - любит мед,

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.        (Медведь)

*Сидит на ветке, а не птица,

Есть рыжий хвост, а не лисица.         (Белка)

*Обитатель леса шустрый

Своровал листок капустный.

У него дрожат реснички:

Нет ли где-нибудь лисички?  (Заяц)

*Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка.                       (Лиса)

*Кто зимой холодной

Ходит серый, злой, голодный?         (Волк)

(Дети после отгадывания загадок цветное изображение животного соотносят с его контуром.)

4. Игра "Назови ласково"

-Ребята, а как этих животных можно назвать ласково?

Лиса-(лисичка)                                        Волк-(волчок)

Белка-(белочка)                                      Заяц-(зайчик, заинька)

Медведь-(мишка)                                    Еж-(ежик)

-Какие это животные? (Лесные, Дикие)

-Где живут эти животные? (В лесу)

5.Игра " Чей хвост, чья лапа?"

-Ребята, посмотрите какой густой лес! В этом лесу много разных животных, но все они спрятались за елочками.

-Чей хвост виден за этой елочкой? (Лисий хвост)

-А это чья лапа? (Медвежья лапа)

-Чьи уши за этой елочкой? (Заячьи уши)

-А это чей хвост? (Волчий хвост)

 (Дети, ответив на вопрос, берут изображение части тела и присоединяют его  к рисунку животного, у которого она отсутствует.)

6.Физминутка

7.Перессказ сказки с элементами драматизации

-А теперь послушайте сказку, которая называется "Где мой домик?"

Жил в лесу маленький зайчонок со своей мамой-зайчихой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной детской площадке. Мама-зайчиха говорила зайчонку:

-Смотри, зайчонок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш домик - заячий!

Зайчонок заигрался, и не заметил, как наступила темнота. Испугался зайчонок, побежал в одну сторону, в другую сторону, видит - заблудился.

Страшно зайчонку, бегает по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, "чей это домик?"

Подбежал к волчьему домику и стучит:

-Чей это домик?

Из окошка выглянул волчонок и спрашивает:

-А тебе чей надо?

-Заячий!

-Нет, это не заячий домик. Это волчье логово.

Заплакал зайчонок и побежал дальше. Видит: чей-то домик.

-Чей это домик?

Из домика выглянул бельчонок и спрашивает:

-А тебе чей нужен?

-Заячий!

-Нет. Это не заячий домик. Это беличье дупло.

И опять  побежал по темному ночному лесу бедный зайчонок. Видит: стоит домик.

-Чей это домик?

Из домика вышел медвежонок и говорит:

-Это медвежья берлога.

Наконец, усталый, голодный зайчонок добежал до лисьего домика. И постучал. Выглянул в окошко лисенок и сказал, что это лисья нора. Горько заплакал бедный зайчонок. Лисенку стало его жаль:

-Не плачь, я покажу тебе, где ты живешь.

И они вместе побежали к заячьему домику. Мама зайчиха и зайчонок очень обрадовались.

-Спасибо тебе добрый маленький лисенок.

-А теперь вспомните. Почему зайчонок остался один в лесу? (Потерялся, заблудился)

-В чьи домики стучался зайчонок? (Волчье логово, беличье дупло, медвежья берлога, лисья нора)

-Кто помог зайчонку найти свой домик? (Лисенок)

-А теперь давайте расскажем сказку по лицам. (Дети надевают шапочки с изображением животных и каждый ребенок берет картинку с изображением своего жилища.)

Пересказ сказки.

8.Подведение итогов.

Автор: 
Соколова Елена Викторовна, Детский Юношеский Центр г.Щербинки

Оставить заявку

CAPTCHA
 
+7(495) 626-25-20 заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1
info@logoprof.ru

Заказ в один клик

+7