Конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии

Главная > Конспекты занятий > Конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии

Конспект группового занятия для учащихся 1-х классов

Тема: «Дифференциация звуков и букв Л - Р»

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Л - Р.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- учить сопоставлять звук с образом буквы;
- формировать навык фонематического анализа;
- учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить в памяти образы букв;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать графомоторные функции;
- развивать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослому;
- воспитывать желание учиться новому.
- карточки с заданиями, ручки, тетради, компьютер, интерактивная доска, презентация «Закрепление знаний о буквах Л, Р. Дифференциация», счетные палочки, кусочки проволоки, клей.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам снова пришли наши любимые герои, которые помогут нам на уроке. Хотите узнать, что за герои? Тогда начинаем выполнять задания? (Да!)

3 слайд. Перед нами волшебный замОк, который нужно открыть, тогда мы сможем попасть на волшебный урок.Среди цифр спряталась какая-то буква, если мы ее назовем и обведём, то замок сам откроется! (раздаются карточки с «потерявшейся» среди цифр буквой Л, которую нужно назвать и обвести. На слайде буква Л окрашивается другим цветом).

4 слайд. Молодцы, справились и замок открылся! Итак, какую букву мы нашли на замке? (букву Л. На слайде появляется буква Л). Как вы думаете, почему именно Лунтик нас встречает? (так как его имя начинается на Л). Сегодня он напомнит нам о букве Л!

5 слайд. Отправляемся дальше. Посмотрите, кто-то прошел по дорожке и разбросал какие-то элементы, как вы думаете, что здесь было написано? (буква Л). Давайте составим букву Л из элементов (дети складывают букву из счетных палочек. На слайде появляется целая буква Л).

6 слайд. Здесь снова кто-то был и из камушков собрал какую-то букву, давайте обведем ее и посмотрим, что получится! (раздаются карточки, на которых нужно обвести по точкам букву Л). Кто же здесь был? (Лисенок. На слайде появляется Лисенок). 

7 слайд. Давайте перечислим всех животных, которые находятся в этом лесу (волк, козел, лиса, медведь, заяц). Посмотрите, здесь изображены животные и написаны названия этих животных, соедините животное и название, в которых есть буква Л (раздаются карточки, дети соединяют животное и название, в которых есть буква Л. На слайде увеличиваются правильные слова).

8 слайд. Посмотрите, здесь снова играл Лисенок и смёл некоторые буквы! Картинки нам подскажут каких букв не хватает! (раздаются карточки с пропущенными буквами: .ак, сту . , иг . а. Дети вставляют буквы, если правильно, то на слайде появляется соответствующая картинка и буква).

9 слайд. О какой букве нам напомнил Лунтик? (о букве Л. На слайде появляется буква Л).

10 слайд. Посмотрите, кто еще нас встречает? (Тигра). Как вы думаете, какая его любимая буква? (буква Р). Почему? (Он любит рычать: РРРРР!!!! На слайде появляются буквы РРРРР!!!)

11 слайд. Тигра очень любит играть и пока играл случайно сломал букву, давайте поможем ему собрать и назвать букву! (раздается по 2 кусочка проволоки, дети из нее складывают букву Р и называют ее. На слайде появляется целая буква Р).

12 слайд. Тигра из камушков что-то выложил, нужно обвести и посмотреть, что получилась (раздаются карточки, где по точкам нужно обвести букву Р и назвать). Тигра попросил назвать те картинки, которые начинаются на Р, теперь те, которые заканчиваются на Р, а теперь те, в которых Р в середине! (если дети называют правильно, то картинки увеличиваются)

13 слайд. Тигра нашел какие-то запутанные буквы и хочет понять, есть ли здесь его любимая буква Л, давайте ему поможем! Нужно обвести букву Р, если она есть. (раздаются карточки с набором перемешанных букв, дети ищут и обводят букву Р. На слайде буквы Р окрашиваются красным цветом).

14 слайд. В знак благодарности о найденных буквах, Тигра привел вас в свое любимое место! Как вы думаете, почему это его любимое место? (много букв Р). Давайте посчитаем, сколько здесь спряталось букв Р? (раздаются карточки, с изображением леса и спрятанных в нем букв Р, дети обводят найденные буквы в кружочки и считают их. На слайде появляется цифра 9).

15 слайд. Тигра хочет проверить на сколько вы внимательны! Нужно продолжить ряд букв! (раздаются карточки с буквенным рядом:Р А Р А Р А , нужно продолжить его. На слайде появляются буквы до конца ряда, дети их называют).

16 слайд. О какой букве напомнил нам Тигра? (о букве Р).

17 слайд. Лунтик и Тигра предлагают нам отдохнуть! (физминутка).

18 слайд. Мы вспомнили о буквах Л и Р, давайте теперь их сравним, вдруг, какая-то важнее. Догадайтесь, какую букву держит Лунтик? (букву Л), а какую Тигра? (букву Р. На слайде появляются буквы Л и буква Р).

19 слайд. Посмотрите внимательно, в окошках спрятались какие-то буквы, назовите какие и допишите. (Буква Р и буква Л. Дети дописывают на карточках недостающие элементы. На сладе появляются недостающие элементы).

20 слайд. В домиках находятся буквы Л и Р, нужно назвать  животное и нужный домик. (дети работают устно).

21 слайд. Лунтик думает, что его буква Л самая важная, а Тигра думает, что его буква Р важнее, давайте разберемся! Впишите нужные буквы, а картинки вам помогут. (дети на карточках вписывают буквы). Какая же буква важнее? (обе важные). Почему? (от вставленной буквы зависит смысл слова. На слайде появляются буквы).

22 слайд. Итак, нам сегодня помогали Лунтик и Тигра, давайте вспомним, о какой букве напомнил Лунтик (о букве Л), а Тигра? (о букве Р). Почему важны обе буквы? (если заменить одну букву другой, то получится новое слово и новый смысл. На слайде появляются буква Л в виде ландыша и буква Р в виде рыб).

23 слайд. Наши герои просят помощи в разгадке слов, здесь написаны буквы в виде картинки, нужно отгадать, что это за слово, это будет вашим заданием на дом (детям раздаются карточки с изографами, которые они вклеивают в рабочие тетради).

24 слайд. Итог: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и еще раз убедились в том, что важна каждая буква!

презентация

Автор: 
Сачко Светлана Сергеевна,учитель-логопед МБОУ СОШ №45, г. Сургут

Оставить заявку

CAPTCHA
 
заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1

Заказ в один клик

+7