Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки Л, Ш

Главная > Конспекты занятий > Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки Л, Ш

Тема: Автоматизация звуков Л, Ш.

Цель: закрепление произношения звука Л в словах; закрепление произношения звука Ш в стихотворениях.

Задачи:

Образовательные:

уточнить характеристику и артикуляцию звуков Л и Ш;

закрепить умение правильно произносить звук Л в словах;

закрепить умение правильно произносить звук Ш в стихотворениях.

Коррекционно-развивающие:

развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

развитие общую и мелкую моторику.

Материал и оборудование: предметные картинки со звуком и без звука Л, предметные картинки со звуком и без звука Ш.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед приглашает ребенка в кабинет, просит его сесть за стол.

2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.

«Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Чистим верхние зубы», «Лошадка», «Чашечка».

При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение упражнений.

3. Объяснение темы занятия.

- Сейчас я назову слова, а ты скажи, какой звук первый в этих словах: лук, лужа, лыжи (Звук Л первый в этих словах)

4. Характеристика и артикуляция звука Л

- Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (вверху за зубами)

- Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? (произносим с трудом, пропеть не можем).

- Какой это звук: гласный или согласный? (согласный) Твердый или мягкий? (твердый)

- При произнесение звука Л губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Кончик языка поднят за верхние зубы.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Развитие фонематического восприятия. Игровое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л»:

- в ряду звуков: в,л,ф,р,л,рь,ж,ль,в,л;

- в ряду слогов: ла,ра,фо,лу,ля,ло,во,ла;

- в ряду слов: лак, мак, ложка, мел, заяц, лиса, белка.

7. Изолированное произнесение звука Л.

Как гудит теплоход, который проплывает по реке? (л-л-л)

8. Автоматизация звука Л в слогах

Логопед произносит цепочку слогов, а ребенок повторяет:

ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, лу-лы-лы, ло-лу-ла.

8. Автоматизация звука Л в словах

а) Игровое упражнение «Назови ласково».

Логопед произносит слово, а ребенок должен назвать этот предмет ласково:

лодка-лодочка, белка, яблоко, кукла, булка, иголка.

9. Пальчиковая гимнастика.

Логопед читает стихотворный текст, показывает движения пальцами рук:

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. (на каждое название птицы загибают пальцы)

Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают пальцы)

10. Автоматизация звука «Ш» в стихотворениях.

Игровое упражнение «Повторяйка».

Логопед произносит стихотворение, а ребенок повторяет:

***

Пишет Школьник Паша:

Шапка, шайба, каша,

Мышка, мошка, шутка,

Шахматы, Мишутка.

***

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

11. Лексико-грамматическая тема: «Весна».

Логопед читает загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла...(Весна)

- Верно это весна. Весной природа просыпается от зимнего сна.

- Что весной делает солнышко?

- Что весной происходит со снегом?  (Снег весной тает)

- Что делают ручейки? (бегут, журчат).

Дидактическая игра «Доскажи»

Ребенок  заканчивает фразы, начатые логопедом (с опорой на картинки):

-Греет солнышко, поэтому... (тает снег).

-Тает снег и поэтому... (бегут ручейки).

-Бегут ручейки, и дети... (пускают кораблики).

Итог занятия: Какие звуки мы сегодня повторяли?

(Звук Л и Звук Ш)

Как правильно произносить звук Л?

Как правильно произносить звук Ш?

Вспомни слова, в которых звук Ш в начале слова, в середине, в конце?

Автор: 
учитель-логопед: Третьякова Наталья Сергеевна Семейный центр творчества «Клевер» Москва

Оставить заявку

CAPTCHA
 
+7(495) 626-25-20 заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1
info@logoprof.ru

Заказ в один клик

+7