Кодекс поведения родителей в инклюзивном образовании детей

Главная > Инклюзия > Кодекс поведения родителей в инклюзивном образовании детей

Известный детский писатель Лев Кассиль утверждал: «Семья и школа – это берег и море.  На  берегу ребенок делает первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний  и курс в этом море прокладывает школа….Но это не значит,  что он должен совсем оторваться от берега», Денйствительно, начало обучения в школе – важнейшее событие в жизни любого ребенка и его родителей. Программа инклюзивного образования предусматривает обучение детей с  ограниченными возможностями здоровья в обычных общеобразовательных школах. Важнейшей задачей инклюзивного образования является придание детям уверенности в собственных силах,  мотивируя их к обучению в общеобразовательных школах. Очень важно, чтобы родители таких детей сами были готовы к инклюзивному образованию, а не являлись причиной изолированности своих детей от общества, переживая за исход общения со здоровыми сверстниками. Но здесь всплывают проблемы инклюзивного образования:                                                                                                                                                 
1.Социальная        2.Педагогическая        3.Техническая
Социальность проблемы заключается в том, что в России нет общепринятых правил общения и поведения с инвалидами, которые преподавались бы детям, начиная с детского сада. Педагогическая часть проблемы заключается в ориентировании учебного плана общеобразовательной школы на «среднестатистического» ученика. Техническая составляющая проблемы кроется в том, что учебные заведения никак не приспособлены к передвижению по ним детей с ограниченными физическими возможностями. Даже не к передвижению, а к нахождению в них таких детей. Родители таких детей должны объединяться в инициативные  группы, чтобы продвигать  организацию безбарьерного пространства: пандусы в зданиях, туалеты и т.п., добиваться решения технической стороны проблемы. Во время обучения детей в школе родителям необходимо участвовать в родительском комитете. Таким образом, они будут держать руку на пульсе классной и внеклассной жизни. Вместе с тем родителям надо проявить чувство меры,  не переусердствовать в организации досуга детей, исходя только  из  интересов своего ребенка. Это может привести к возникновению конфликтов. Нужно соблюдать баланс интересов.
Инклюзивное образование подразумевает доступность обучения для всех, в плане приспособления к различным нуждам детей. Обеспечивается доступ к образованию и детей с особенными потребностями. Родители должны приучать своего  ребенка к  большей самостоятельности в быту. Для этого необходимо составить перечень бытовых действий  и жизненных ситуаций, разбив их на три группы:
1. ребенок может самостоятельно выполнить действие
2. ребенку нужна помощь, и будет достаточно помощи неподготовленного человека
3. ребенку нужна помощь только подготовленного человека
По все трем спискам надо разработать пошаговую инструкцию и разучить их с ребенком. Таким образом, он сможет самостоятельно адекватно оценивать свои возможности,  не будет впадать в отчаяние, столкнувшись с невозможностью что-либо сделать.
Родителям необходимо выработать собственный кодекс поведения с другими родителями. Необходимо понимать, что выслушать и  пожалеть  могут один – два раза. Каждодневные жалобы будут подталкивать других людей к избеганию общения и проецированию негатива на ребенка. Надо активно использовать возможности  медиа: социальные сети, профильные форумы и т.д. Обмен опытом может позволить многим родителям раскрепоститься и, возможно, взглянув на свою проблему под другим углом зрения, найти какие-либо новые неожиданные методики обучения и общения с ребенком.
Роль родителей в инклюзивном образовании ребенка представляет собой тонкую дипломатическую игру, с соблюдением интересов всех участвующих сторон. Родители выступают в роли добрых волшебников, открывающих ребенку мир!

Литература
1. Иттерстад Гюдрюн «Что в действительности означает инклюзия: взгляд учителя».
2. Любимов М. Л. «Пять тезисов об инклюзивном образовании».
3. Е. А. Тимофеева «Инклюзивное образование. Что это такое?».

Автор: 
Н. Г. Корсак ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №113, г. Москва, Россия

Оставить заявку

CAPTCHA
 
+7(495) 626-25-20 заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1
info@logoprof.ru

Заказ в один клик

+7