Календарно-тематическое планирование по формированию фонетико-фонематического восприятия в старшей группе для детей с ФФНР на 2015-2016 учебный год

Главная > Конспекты занятий > Календарно-тематическое планирование по формированию фонетико-фонематического восприятия в старшей группе для детей с ФФНР на 2015-2016 учебный год

МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» г. Канаш

Календарно-тематическое планирование по формированию

фонетико-фонематического восприятия

в старшей группе  для детей с ФФНР на 2015-2016 учебный год

Составитель: Бугаева А.А.

Канаш, 2015 г.

Период

Тема

занятия

Формирование фонематического восприятия/Интонационная выразительность

Лексико-грамматический строй речи

Формирование связной речи

Особенности проведения

Сентябрь

1-2 недели. Обследование речи детей

3 неделя.  Огород. Овощи

18.09.

1. Понятие о речи. Функции речи

Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 1

4 неделя. Сад. Фрукты

22.09.

2.Понятие о предложении. Понятие о слове

Повествовательная интонация предложения

Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 3

25.09.

3 Понятие о звуке.

Звук У

Выделение начального гласного звука в слове. Выделение конечного согласного в слове. Выделение звука уиз ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Протяжное и отрывистое произнесение звука у.

Дательный падеж существительных муж.рода, ед. ч.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 7.2, 9

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, игрушка-паровоз

29.09.

4 Звук А

Выделение звука а из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции). Произнесение звука а с постепенным усилением

1 неделя – Одежда, обувь

Винительный падеж одушевлённых существительных мужского рода единственного числа с окончанием –а-.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 13

Оборудование:

предметные картинки на звук,

Октябрь

02.10.

5. Звуки А,У

Звуковой анализ слов ау, уа

Соотнесение слова и схемы

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 18

Оборудование:

предметные картинки на звук, тетради, карандаши

2 неделя.Мебель

06.10.

6. Слова, называющие предметы

Одушевленные и неодушевленные имена существительных

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 5

Оборудование:

предметные картинки, тетради, мяч, альбом

09.10.

7. Звук О

Выделение звука оиз ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции

Несклоняемое существительное пальто

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 20

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

3 неделя. Продукты питания

13.10

8.Звук И.

Произнесение звука и с изменением высоты голоса. Выделение звука и из ряда гласных, из слогов, из состава слова

Притяжательные прилагательные с окончанием и. Понятие о многозначности слова.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 24

Оборудование: предметные картинки, тетради, ручки

16.10

9. Звук Э

Произнесение звука э с постепенным усилением голоса. Выделение звука э из состава слова. Соотнесение слова и схемы

Образование сложных слов

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 28

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики,

4 неделя. Транспорт

20.10.

10.Звук Ы

Произнесение звука ы с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. Выделение звука ы из состава слова

Множественное число существительных с окончанием–ы-. согласование прилагательных с существительными.  Согласование числительных и существительных.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 32

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

23.10.

11.Гласные звуки и буквы.

Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слов и схем слова.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 38

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные карточки, схема для анализа

5 неделя. Мой город. Моя улица

27.10.

12. Понятие о слоге.

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Слоговый анализ двух- и трёх сложных слов. Соотнесение слова и слоговой схемы слова. Выделение гласных звуков в слове.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 42

Оборудование:

картинки, схемы, тетради, ручки

30.10.

13. Понятие об ударении

Выделение ударного гласного звука в слове. Соотнесение слова и слоговой схемы. Произнесение слов с ударением. Произнесение ряда слогов с переносом ударения.

Составление и чтение слоговых схем

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 44

Оборудование:

картинки, схемы, тетради, ручки

Ноябрь

Ноябрь

1 неделя.  Осень

03.11

14. Слова, называющие действия

Составление предложений по схеме

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. I период. Стр.7

Оборудование: предметные картинки о спорте, предметные картинки с животными

06.11

15. Звуки М, МЬ. Понятие согласный звук, мягкий, звонкий, твердый

Выделение звука м, мьиз состава слова.Подбор слов к схеме. Звуковой анализ слова типа АМ , МА

Составление предложения по заданной теме

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 46

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные

фонарики, тетради, ручки

2 неделя. Лес.Грибы. Деревья

10.11.

16 Звуки В, ВЬ

Произношение на одном выдохе ряда слогов: Ва-во-ву-вы-ви. Выделение звуков в, вь из состава слова.

Образование сложных слов. Образование глаголов с приставками -в-,-вы

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 53

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

13.11.

17. Звуки Н, НЬ

Постепенное повышение и понижение голоса при произношении слогов. Выделение звуков н, нь из состава слова. Звуковой анализ слогов типа ан, на

Слова - антонимы

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 59

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные

3 неделя. Домашние животные и птицы

17.11.

18. Слова, называющие признаки предмета

Вопросительная интонация предложения

Составление простого распространенного предложения. Согласование прилагательных с существительными

Расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 8

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, предметные картинки, сюжетные картинки

20.11.

19.  Звуки П, ПЬ. Понятие глухой согласный звук

Произнесение на одном выдохе ряда слогов: па-по-пу-пы. Произнесение слогов с изменением высоты голоса. Выделение звуков п, пь из состава слова. Звуковой анализ слогов типа ап, па

Несклоняемое существительное пианино

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 69

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

4 неделя. Моя семья

24.11.

20. Буквы П, Пь

Выделение звука П, Пь из состава слова. Звуко-слоговой анализ слогов Ап, ПА. Произнесение на одном выдохе.

Предлог ПО. Родственные слова к слову ПУТЬ.

Слоги типа АП, ПА. Слово ПАПА. Чтение и составление схем предложения с предлогом ПО. Чтение

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 72

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

27.11.

21.  Буквы М, Мь

Интонация повествовательная, восклицательная, растерянности при произнесении слога МАМА с использованием мимики и жестов.

                                      

Слоги типа АМ, МА. Слово МАМА. Большая буква в начале предложения. Чтение

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 46

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

I период 21 занятие (42 подгрупповых)

1 неделя. Зима

01.12

22. Буквы Т, Ть

Выделение звуков Т,Ть из состава слова. Дифференциация звуков Т, Ть. Звуко-слоговой анализ слов ТОМ, ТИМ

Согласование числительных и существительных. Глаголы наст. вр. ед. ч. и мн.ч.

Составление слогов и письмо типа ТА, слов типа ТОм

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

I период. Стр. 80

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука, касса букв

Декабрь

04.12

23.Буквы К, Кь

Составление из букв разрезной азбуки слогов типа КА и дополнение их до целого слова. Чтение. Письмо слогов типа АК, КА, слов типа КИТ

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

II период. Стр. 4

Оборудование: индивидуальные зеркала, касса букв? buheirb

2 неделя. Зимующие птицы

08.12.

24. Звуки К, КЬ.

Восклицательная интонация. Выделение звуков к, кьиз состава слова. Дифференциация звуков к-кь. Звуковой анализ слов типа мак

Предлог к. Схема предложения с предлогом к. Образование существительных с суффиксами –ок-, -ек-,-ик-

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 19

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

11.12.

25. Буквы С, Сь

Предлоги С, Сь

Составление слов типа СА, слов типа СУК. Чтение. Письмо

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 12

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинка Лес, картинки с изображением животных, касса букв

3 неделя. Животные жарких стран и севера

15.12

26.Звуки С, СЬ

Выделение звуков с, сь из состава слова. Дифференциация звуков с-сь.Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Родственные слова (снег).

Деформированные предложения. Образование сложных слов

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 28

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики,

18.12

27 Звуки Х, ХЬ.

Выделение звуков х, хь из состава слова.

Дифференциация

звуковх-хь. Анализ слогов ха, хи.Звуко-слоговой анализ слов типа мох, уха. Интонация перечисления: Художник Хрюша нарисовал петуха, хомяка, муху

Предложный падеж имён существительных в форме

множественного числа.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка

говорить и читать. II период. Стр. 41

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

4 неделя. Дикие животные готовятся к зиме

Декабрь

22.12.

28. Буквы Х, Хь

Восклицательная и повествовательная интонация при чтении текста

Родственные слова к слову ХВАСТУН

Составление из букв разрезной азбуки слогов типа ОХ, ХА, слов типа УХО, МУХА. Чтение, письмо

 См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 19

Оборудование: индивидуальные зеркала, кассы букв, тетради

25.12.

29. Звуки К, КЬ –Х,ХЬ. Буквы К-Х

Дифференциация звуков к, кь–х,хь

Родительный падеж существительных единственного числа с предлогом без.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 49

Оборудование: картинки с изображением тучек и капелек,

5 неделя. Новый год

Декабрь

29.12.

30.Буквы К, Кь

Составление из букв разрезной азбуки слогов типа КА и дополнение их до целого слова. Чтение. Письмо слогов типа АК, КА, слов типа КИт

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 4

Оборудование: индивидуальные зеркала, кассы букв, игрушки, тетради

С 1 по 9 января 2014 года – праздничные дни

2 неделя. С 11 по 17 января– каникулы

3 неделя. Зимние забавы

Январь

19.01.

31. Буква Я в начале слова

Родственные слова (яблоко). Притяжательные прилагательные. Буква Я- гласная. Слог-Я, слово-Я. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление слов типа ЯША, ЯНА. Чтение, письмо

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 70

Оборудование: индивидуальные зеркала, карандаши, «черный ящик», чудо-яблоня, тетради

22.01

32 Буквы З, Зь

Дифференциация букв С-Ш. Слова с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слове. Чтение

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 27

Оборудование: индивидуальные зеркала, звезды из бумаги, кассы букв, аудиозапись, тетрадь, Звездочет картинка

4 неделя – Дикие животные их детеныши

Январь

26.01.

33. Звуки З,ЗЬ.

Выделение звука з, зь из состава слова. Дифференциация  звуков з-зь. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слова коза. Работа над дикцией:

Зоиного зайку зовут Зазнайка

Родственные слова (коза)

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 54

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики,

29.01

34. Звуки С, СЬ , -З,ЗЬ,

Дифференциация звуков с,сь,з,зь

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 62

1 неделя. Моя страна

02.02.

35. Буквы Б, Бь

Повествовательная и восклицательная интонация при чтении текста

Составление из букв слов типа БУСЫ, БАНТ, КАБИНА. Письмо, чтение.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 35

Оборудование: индивидуальные зеркала, бабочки, тетради, цветы

05.02.

36. Звуки Б, БЬ

Выделение звуков б, бь из состава слова. Дифференциация  звуковб-бь. Звуко-слоговой анализ слов бусы, бат

Образование относительных прилагательных. Предлог без. Согласование прилагательного белый с существительными

.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 65

Оборудование: индивидуальные зеркала,

предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

2 неделя. Что такое хорошо?

Февраль

09.02.

37 Звуки Д, ДЬ.

Выделение звуков д, дь из состава слова. Дифференциация звуков д-дь.Звуко- слоговой анализ слов дубок, диван.

Образование сложных слов

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 77

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, з

12.02.

 38. Звуки Г, ГЬ.

Выделение звуков г, гь из состава слова. Дифференциация звуков г, гь.Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс

Слова-антонимы. Спряжение глагола мочь

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 77

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, звуковые сигнальные фонарики,

3 неделя. Профессии

16.02.

39.  Звук  Ш

Выделение звука ш из состава слова. Звук ш – твёрдый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш.

Образование относительных прилагательных. Родственные слова (мышь

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 103

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, сюжетная картина,

Февраль

19.02.

40.Звук Ж

Работа над дикцией и интонацией: Жутко жуку жить на суку. Выделение звука Ж из состава слова. Звук Ж-Твердый. Звуко-слоговой анализ слова ПИЖАМА.

Существительные уменьшительно-ласкательного значения с суффиксом -ОК

 См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 73

Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, схемы

4 неделя. Защитники Отечества

23.02.

41 Звуки  с-ш

Работа над дикцией: Саша шабкой шишку сшиб. Дифференциация звуков с-ш

Согласование числительных и существительных

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 114

Оборудование:

картинки с изображением цветов,

26.02.

42.Буква Ж

Предлог между

Составление из букв слов типа ЖУК, СИЖУ, ВИЖУ.; предложения: Жук видит жабу. Письмо, чтение.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 75

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, гном, тетради

IIпериод – 21 занятие (42 подгрупповых)

1 неделя. Восьмое марта. Мамин праздник

01.03.

43 Звуки Ш-Ж. Буквы Ж-З

Дифференциация звуков Ш-Ж.

Дифференциация букв Ш-Ж. Слова с пропущенными буквами. Письмо слогов ШИ-ЖИ. Чтение.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 79

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука, мяч, ручки, тетради

Март

04.03.

44. Звуки Ж-З. Буквы Ж-З

Работа над дикцией: Задрожали зайки, увидев волка на лужайке. Дифференциация звуков З-Ж.

Предложный падеж им. сущ ед. ч

Дифференциация звуков З-Ж. Слова с пропущенными буквами. Чтение

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 82

Оборудование: индивидуальные зеркала, макет дерева, 2 корзины, желуди, игрушки, разрезные слоги ШИ, ЖИ.

2 неделя. Человек. Части тела

Март

08.03.

45  Звуки Л, ЛЬ

Выделение звука л, ль из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма.

Работа над дикцией:

Клава лук клала на полку

Позвала к себе Николку

Согласование числительных и существительных

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 141

Оборудование:

модель самолёта, индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

11.03.

46.Звук Ль

Работа над дикцией: Коля колья колет. Поля поле полет. Выделение звука Ль из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов ЛИСА, ПАЛЬМА

Образование глаголов с разными приставками

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 86

Оборудование: индивидуальные зеркала, схемы, карандаши, тетради

3 неделя. Материалы и инструменты

15.03.

47 Звуки Р, РЬ

Работа над дикцией:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Родственные слова к слову космос. Образование падежных форм прилагательных и существительных множественного числа (красивые метеориты)

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. II период. Стр. 167

Оборудование:,индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики,

18.03.

48 Звуки Р, РЬ-Л,

ЛЬ.

Дифференциация звуков р,рь-л, ль. Работа над дикцией и

интонацией: У реки росла рябина, а река текла, рябила.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка

говорить и читать. II период. Стр. 175

Оборудование индивидуальные зеркала,

4 неделя.  Посуда

Март

22.03.

49. Буква Е, е в начале слова

Буква Е-гласная. Чтение. Письмо

Согласование прилагательных с существительными. Сравнительная степень прилагательных.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр.

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

25.03.

50. Буква Е после согласных

Обозначение мягкости согласных буквой Е. Письмо слов ЛЕС, НЕБО, СНЕГ. Предложения: Дети идут в лес. Чтение

Составление предложения по опорным словам. Сложные слова. Употребление глаголов НАДЕЛ, ОДЕЛ

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр.

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

1  неделя. Весна

31.03.

51.  Звуки Ф, ФЬ

Выделение звуков Ф, ФЬ из состава слова. Дифференциация звуков Ф, ФЬ. Звуко- слоговой анализ слов: фрукты, фартук, сарафан, филин

Образование сложных слов

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 13

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

Апрель

03.04.

52. Звуки в,вь- ф,фь.

Упражнения в произношении

Дифференциация звуков В,ВЬ- Ф, ФЬ.

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 21

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

2 неделя. Космос

07.04.

53.  Звук Ц

Выделение звука ц из состава слова. Звук ц- твёрдый. Звуко-слоговой анализ слов овца, курица. Работа над дикцией:

Курица волнуется Не пугайте курицу

Родственные слова к слову цветы. Образование существительных с помощью суффикса – иц-

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 29

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики,

Апрель

10.04.

 54.Буква Ц

Составление из букв разрезной азбуки слов цыпленок, курица и предложения с этими словами. Чтение

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 24

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, касса букв

3 неделя. Перелетные птицы

14.04.

55.  Звук Й

Звук й – мягкий. Выделение звука й из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова зайка Работа над дикцией:

март с водой, апрель с травой, май с грозой

Родительный падеж имён существительных в форме множественного числа

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 41

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

17.04.

56. Буквы Й

Вопросительная интонация при чтении загадок

Составление из букв разрезной азбуки слов мойся, муравей, лишний, Незнайка. Чтение, письмо

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 32

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики,

4 неделя. Насекомые

21.04.

57.. Звуки ЛЬ - Й

Дифференциация звуков

Составление из букв разрезной азбуки предложения: Это мой любимый Юпик. Чтение

Деформированные предложения

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 34

Оборудование: индивидуальные зеркала, букварь, касса букв

24.04.

58. Буквы С-Ц. Звуки С-Ц

Работа над голосом: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Дифференциация С-Ц

Дифференциация букв С-Ц. Слова с пропущенными буквами. Чтение

Помочь понять смысл стихотворения, запомнить произведение

См.   С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 28

Оборудование: индивидуальные зеркала, букварь, касса букв

5 неделя. Животный мир океана

Апрель

28.04.

59.  Звук Ч

Выделение звука ч из состава слова. Звук ч – всегда мягкий. Звуко-слоговой анализ слов чай, очки, чашка, чайник

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 35

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука

1 неделя. День Победы

Май

05.05

60.  Звук Щ

Звук щ – мягкий. Выделение звука щ из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов пильщик, сварщик.

Работа над дикцией:

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке

Образование существительных с помощью суффиксов –щик-, -ищ-

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 46

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа звука, картинки профессии

08.05

61. Звуки Ч-Сь. Буквы Ч-С

Работа над дикцией:Синичка, синичка – воробью сестричка. Чу-чу-чу!Чу-чу-чу!Я на волю хочу. Дифференциация звуков Ч-Сь

Дифференциация букв Ч-Т. Чтение

Составления предложения по опорным картинкам

См.  С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 44

Оборудование: индивидуальные зеркала,предметные картинки звуки, зеркала, ручки, тетради

2 неделя. Цветы

Май

12.05.

62. Буква Ь в середине слова

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в середине слова

Преобразование слов типа пень-пеньки. Составление из букв разрезной азбуки слов пеньки, деньки, огоньки. Чтение. Слова с пропущенными буквами.

См.  С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 57

Оборудование: индивидуальные зеркала, касса букв, буквари

14.05.

63 Звуки Щ-Ч

Работа над дикцией; Лечу, скачу, ищу, верчу, Щёлк, щёлк - разобью мышиный полк. Дифференциация звуков Щ-Ч

См. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 53

Оборудование:

тетради, цветные карандаши

3 неделя. Школа и школьные принадлежности

Май

19.05.

64. Разделительный Ь

Произнесение слоговых пар типа ТЯ-ТЬЯ

Чтение. Притяжательные прилагательные

См.  С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 62

Оборудование:

тетради, касса букв, буквари

4 неделя. Время года. Лето

22.05.

66. Разделительный  Ъ

Произнесение слоговых пар типа СЕ-СЪЕ

Приставочные глаголы. Составление предложений по опорным словам и объединение их в рассказ

См.  С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать.

III период. Стр. 64

Оборудование:

тетради, касса букв, буквари

4 неделя – 25.05. - 29.05. Обследование речи детей. Закрепление пройденного материала

III период – 24 занятия (48 подгрупповых)                   Общее количество НОД 66-занятий(132 подгрупповых занятия)

Список использованной литературы:

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием: пособие для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
Л.Н. Смирнова. Логопедия в детском саду.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
А.В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий в старшей  группе. - Волгоград, Учитель, 2011

В.В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей  группе детского сада.-М.: МОЗАИКА

Автор: 
Бугаева Анна Александровна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 комбинированного вида" города Канаш Чувашской Республики

Оставить заявку

CAPTCHA
 
+7(495) 626-25-20 заказать обратный звонок
г. Москва, Спартаковский пер., д. 2, стр. 1
info@logoprof.ru

Заказ в один клик

+7